Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли Ралли Марокко-2025: по итогам среды

Ралли

Ралли Марокко-2025: по итогам среды

Третий день – и снова смена лидеров.

Третий этап (323 км) стал успешным для команды «Дача». Себастьен Леб и Эдуард Буланже стартовали с 8-го места и на каждом промежуточном КП входили в тройку лидеров. А на финальном участке девятикратный чемпион мира по ралли нанес свою атаку против Мораеса. Бразилец немного заблудился и потерял несколько минут, в то время как Лёб-Буланже вышли вперед, точно проходя путевые точки.

Намеренно оставаясь позади Экстрёма Лёб сделал ставку на осторожность и долгосрочную цель: общую победу, а не на лучшее время в среду:

«Последние 100 километров мы шли в пыли Маттиаса (Экстрёма) ; мы держались позади него, потому что он ехал слишком быстро, чтобы мы могли его обогнать».

В итоге о победе на участке Леб не размышлял, и ее заполучили Хенк Латеган и Бретт Каммингс на «Тойоте». Южноафриканцы стартовали 20-ми из-за поломки, произошедшей накануне. На 231-м км они отставали от французов всего на 42 секунды, а на 277-м км обогнали «Дачу». На финише Латеган-Каммингс увеличили отрыв до 46 секунд. Таким образом, на Ралли Марокко 2025 год все три заводских коллектива отметились победами.

Лёб же испытал немалое утешение, вернув себе лидерство в гонке. Нани Рома и Алекс Аро, лидировавшие после второго этапа, сбились с пути. Испанцы из команды «Форд» не смогли найти нужный темп и потеряли более 10 минут. В итоге они опустились на 6-е место в общем зачёте.

Аль-Аттия поднимаются в рейтинге. Катарский гонщик и его бельгийский штурман провели отличный день. Несмотря на то, что после успеха во вторник им предстояло открывать дорогу, на финише они показали время в первой пятерке. Теперь от Леба катарец отставал на 7 минут.

Блужданиями Рома проблемы у «Форда» не ограничились. Из-за проблем с двигателем Сайнс-старший вернулся на бивуак, не завершив дневную дистанцию. Надежды теперь возлагаются только на Маттиаса Экстрёма и Эмиля Бергквиста. Шведы показали пятое время и вновь поднялись на виртуальный подиум (3-е место, +4.33 от Лёба).

А Латеган, после того как шансов на титул не осталось, в эту среду ехал с полной отдачей:

«Я осознал всю важность ситуации только вчера вечером, когда лёг спать. Вчера был очень печальный день! И то, что на следующий день после этого разочарования я смог атаковать и одержать свою первую победу на этапе в Марокко, — это очень приятно. Участок проходил по местам, которые мои соперники знали благодаря годам выступлений здесь. Обыграть мастеров ралли-рейдов на их родной земле — это здорово! Я использую оставшуюся часть ралли как возможность улучшить свои водительские навыки, чтобы в будущем выступать ещё стабильнее. Ралли Марокко похоже на «Дакар». Фактически, это ралли-рейд, наиболее близкий к «Дакару» по рельефу и маршруту. Я могу использовать это мероприятие для тестирования настроек перед «Дакаром-2026».

Товарищи Латегана по «Тойоте» Лукас Мораес и Арманд Монлеон, несмотря на медленный прокол в среду, занимают второе место, отставая от лидера на 3 минуты 25 секунд. Если бы гонка завершилась в среду вечером, Аль-Аттия стал бы чемпионом, опередив Мораеса всего на одно очко. Впереди ещё два спецучастка (самый протяженный – в четверг), где очки будут начисляться каждый день, а также короткий спецучасток в пятницу днём.

По итогам всего ралли-рейда очки начисляются первым 15 водителям: (30, 25, 20, 17, 15, 13, 11, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2), затем 2 очка с 16-го места всем классифицированным участникам и 1 очко неклассифицированным участникам. Каждый день лучшая пятерка тоже получает зачетные баллы (5, 4, 3, 2, 1). А в пятницу есть шанс разжиться еще тремя (3, 2, 1). Именно по этой схеме Аль-Аттия «мнимо» выигрывал чемпионат с преимуществом в одно очко на вечер среды.