Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Протоплазма Как работает антикрыло. Кратко.

Как работает антикрыло. Кратко.

Начнем разбор основ такого увлекательной и, казалось бы, наглядной области науки, как аэродинамика.

На скоростях, которые могут достигать самодельные конструкции, аэродинамические силы оказывают значительное влияние: их можно использовать во благо себе, но и навредить они способны очень серьезно.

Для начала требуется уяснить, как именно работает антикрыло. Принцип этот справедлив не только для антикрыла, но и для других деталей и всего кузова в целом.

Самое распространенное объяснение - две частицы, разделенные крылом стремятся встретиться за ним, и потому частица, проходящая больший путь снизу крыла, из-за этого должна ускориться.

Такое объяснение ложно, о чем можно убедиться по видео.

Две разделенные частицы не встречаются за крылом!

Объяснение с так называемой циркуляцией мы оставим для аэронавтов и ученых мужей. Нам нужно более наглядный и очевидный пример.
Вполне возможно, это всего лишь частный случай более общего правила, но он работает на скоростях и плотностях, которые характерны для автомобильных гонок.

Как известно, аэродинамика - частный случай гидродинамики. Поэтому, кстати, CFD - это вычислительная гидродинамика. Просто, воздух, как и любой газ, - это сильно разреженная жидкость.

Возьмем ложку и поднесем ее выпуклой стороной к струе из-под крана. Казалось бы, мощный напор воды должен оттолкнуть ее от себя. Однако, очевидности вопреки, ложку буквально затягивает в поток.

Здесь важно, что благодаря свойству смачиваемости жидкость стремится течь вдоль какой-то поверхности. У ложки эта поверхность криволинейная, и жидкость под действием силы смачивания вынуждена повторять этот криволинейный путь, меняя свое направление. Есть изменение направления - есть и сила, перпендикулярная этому изменению.

Не забудем также и о том, что сразу за криволинейной поверхностью (за ложкой), перпендикулярно ей, образуется некое разряжение, так как

соприкасающийся с ложкой слой газа/жидкости изменяет свое направление, а вот лежащий над ним слой так быстро изменить направление не может - силы сцепления между слоями не так велики, как между слоем и поверхностью твердого тела. И это в воде, а уж в воздухе как такового и слоя-то нет, если сравнивать его с жидкостью.

Следуя по криволинейной поверхности частица ускоряется. Она начинает перемещаться быстрее, чем в "свободном полете", увлекая за собой следующие за ней частицы, расположенные в той же линии тока. Вот здесь закон Бернулли (примерно так: "чем ниже давление, тем выше скорость") очень даже применим.

В объяснение возникновения силы смачиваемостью поверхности и вынужденным движением по криволинейной траектории прекрасно объясняется и тот самый опыт с листком бумаги. Если дуть на лист горизонтально, когда его край свободно свисает вниз, то опыт прекрасно работает.

А что будет, если лист опустить вертикально вниз? Как сильно вы не дули бы, никуда выгибаться он не будет. Неужели "закон Бернули" испортился?


https://www.youtube.com/watch?v=UqBmdZ-BNig