Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные МЧМ: Попытка протащить "Порше"

Спортивные

МЧМ: Попытка протащить "Порше"

Продолжается нескончаемся история с попытками протащить «Порше» на старт МЧМ (FIA WEC).

Точнее, пытается «Протон». Сообщается, что список участников МЧМ на 2026 год до сих пор не опубликован из-за продолжающихся переговоров этого самого «Протона» по поводу их двух частных 963-х. По данным источников, хозяин команды Кристиан Рид вёл переговоры с «Порше» о пакетах запасных частей по сниженным ценам – как уже говорилось, команда сама не тянет, и без Роджера Пенске вряд ли вытянет даже одну машину.

 

Но мы помним решение «Порше» о запрете участия «Пенске», и «инсайдеры» говорят, что план Рида маловероятен, поскольку он приведёт к противоречивым итогам: сначала «Порше» официально покидает МЧМ, а затем внезапно заводской «Порше» («Пенске» с их приглашением за победу в АЛМС, которое будет действовать, если на решетке будет два 963 от «Протона» в течение целого года) может выйти на старт Ле-Мана в июне 2026 года. Так что шансы на это не так уж и высоки.

 

Что касается «конвергенции» ЛМГ-ЛМДг, то она тоже замедлилась. Одна из причин ухода «Порше» — их убеждённость в том, что «баланс производительности» сам по себе не может нивелировать технические преимущества ЛМГ. Некий «директор по автоспорту одной из марок» заявил изданию «Актуэль» на прошлой неделе: «Конвергенции нет, потому что каждый защищает свои интересы, что вполне закономерно. Чтобы «перезапустить часы всех производителей одновременно», нужна фиксированная дата замены. Но это невозможно, поскольку у каждого производителя свой ритм (омологации машины получали в разные года)».

 

Правила ЛМГ теперь будут меняться постепенно, чтобы поэтапно устранить главные технические преимущества полноценных прототипов.