Спортивные
Критика самодовольных
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 14.12.2025 10:16 Просмотров: 14
Ситуация с "Порше", когда ради непонятных мотивов меняют команду в Ле-Мане на вторую в Формуле-Э, побуждает обозревателей высказаться довольно жестко.
Маркус Шуриг, главред «Шпорт Ауто» хорошенько прошелся по «Порше»:
«Порше» удалось в рекордно короткие сроки превратиться из «золотой курицы» в «белую ворону» мира спортивных автомобилей. Казалось, всё, к чему они прикасались в Цуффенхаузене и Вайсзахе, превращалось в золото, как на дорогах, так и в автоспорте. Но за последние восемь лет руководители совершили череду фатальных ошибок – и теперь им предстоит расплатиться.
Обычно успех дорожных автомобилей обеспечивает финансирование автоспорта, поэтому прекращение притока денежных средств вполне оправдано – особенно когда тысячи сотрудников теряют работу.
Тем не менее, падение, казалось бы, непобедимой компании оставило свой след. В то время как совет директоров и генеральный директор Оливер Блюме бездумно следовали политическому мандату на электромобили, большинство сотрудников сомневались в радикальном повороте событий. В конце концов, «Порше» – это марка спортивных автомобилей, а не машина для поездок за хлебом. Сотрудники были правы в своем скептицизме, руководители ошибались. И вот кульминация: в итоге боссы одержали «впечатляющую победу».
Месть самодовольных?
В конечном итоге в «Порше» отказалась от участия в МЧМ (WEC) в пользу Формулы-Э. Их присутствие в гонках на спортивных автомобилях сократилось вдвое, а участие в Формуле-Э удвоилось благодаря второй заводской команде. И это несмотря на то, что бум электромобилей на дорогах настолько вялый, что сейчас марки вынуждены инвестировать миллиарды в разработку двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на то, что запрет на двигатели внутреннего сгорания сейчас снимается. Несмотря на то, что никому нет дела до Формулы-Э! (прим.ред. – это Шуриг так пишет, не мы)
Это выглядит как месть самодовольных. Или как выбор пути наименьшего сопротивления – конкуренция, безусловно, была бы самой ожесточенной в Ле-Мане.
Отказ от участия в МЧМ обернулся фиаско. Фирма отказалась от участия 7 октября, а четыре недели спустя руководитель команды Роджер Пенске попытался спасти ситуацию. Он заключил союз с руководителем «Протона» Кристианом Ридом и Фердинандом Порше, внуком Порше. В конце ноября ситуация обострилась, и в Западном автоклубе Франции (ACO) неоднократно откладывали крайний срок подачи заявок на сезон-2026. Тупиковая ситуация затянулась на два месяца, прежде чем проект был окончательно остановлен в начале декабря. Сообщается, что Пенске был предупрежден о том, что, будучи одним из крупнейших в мире дилеров «Порше», он столкнется с последствиями, если не откажется от своего плана.
В конце концов, сторонники жесткой линии одержали верх: предпочтение было отдано двум заводским командам в Формуле-Э. Это особенно горько, поскольку крайне непопулярная и второстепенная гоночная серия, использующая в основном непопулярные технологии (прим.ред. – и это слово в слово, что пишет Шуриг, а не мы), фактически погубила участие «Порше» в МЧМ.
Есть и другие горькие пилюли: то, что всем тем членам совета директоров, которые создали весь этот бардак, разрешено продолжать работу и даже получить повышение. То, что к 75-летию «Порше» в Ле-Мане в 2026 году на стартовой решетке окажутся всего два жалких ГТ3. То, что им было бы лучше построить автомобиль класса ЛМГ, который олицетворяет технологии, вместо автомобиля ЛМДг, созданного по образцу американской системы, где все в первую очередь ориентировано на маркетинг.
Что будет дальше? Все закончится чемпионатом ИМСА в 2027 году, затем проект 963 будет закрыт, и быстрое возвращение в Ле-Ман станет невозможным. А винить будут «золотую курицу», но никак не себя.

