Спортивные
МЧМ: Активация "Генезиса"
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 18.12.2025 08:38 Просмотров: 11
Незадолго до Нового года и Рождества новичок в мире Нурегсагов, команда «Генезис», снова активизировалась: во время трехдневных испытаний на трассе в Барселоне команда впервые выступила практически в полном составе, включая гонщиков. Второй крупный тест, в Катаре, запланирован на февраль, непосредственно перед омологацией.
Именно эта неопределенность держит всех участников в напряжении. «Можно накатать тысячи километров и радоваться тому, что машина становится быстрее и держит трассу хорошо, но по-настоящему понять, на что ты способен, можно только на первом гоночном уикенде», - говорит Матье Жамине, который на прошлой неделе в Барселоне завершил вторую испытательную сессию для своего нового работодателя.
Корейцы пригласили небольшую группу журналистов на заключительные тесты 2025 года, что позволило воочию оценить прогресс, достигнутый за три месяца до первого выступления «Генезиса» в Марафонском чемпионате мира в Катаре. И эти достижения впечатляют, учитывая ограниченность времени. Два года назад идея выхода в класс Нурегсагов обсуждалась на Совете директоров «Хендэ», и только в сентябре 2024 года был дан «зеленый свет», но при условии разработки собственного двигателя. Официальный запуск программы состоялся в декабре 2024 года с масштабной презентацией в Дубае.
По словам управляющего, Сириля Абитбуля, команда «Генезис Магма Рейсинг» уже преодолела почти 20000 километров на испытаниях. Во время трехдневных тестов в Барселоне они достигли еще одной важной вехи: впервые 3,2-литровый двигатель V8 Г8МР (G8MR) с двойным турбонаддувом преодолел в общей сложности 8000 километров.
«Это было очень важно, потому что почти ровно столько же километров нужно проехать за весь гоночный уик-энд в Ле-Мане», - пояснил главный инженер Джастин Тейлор.
Второй важной вехой стало то, что новая заводская команда «Генезис» впервые выступила почти в полном составе: «Мы достигли численности почти в 70 сотрудников; небольшая группа присоединится к нам только 1 января 2026 года по контрактным причинам, - говорит руководительница команды Анук Абади. – Таким образом, набор механиков, инженеров и гонщиков практически завершен. В Барселоне мы впервые были практически в полном составе команды – это была, так сказать, наша большая генеральная репетиция перед первым годом соревнований».
Успешная генеральная репетиция
Насколько могли судить журналисты, выступавшие в роли зрителей, генеральная репетиция прошла успешно. Характерный звук двигателя V8 был их постоянным акустическим спутником в течение всего дня, обе машины работали непрерывно.
«Конечно, у нас иногда возникают мелкие проблемы, которые вызывают перебои, но на данном этапе это совершенно нормально, – говорит Абитбуль. - Эти проблемы в основном касались протекающих шлангов или ослабленных винтовых соединений. К счастью, на этапе тестирования нам пока не удалось обнаружить каких-либо серьезных структурных недостатков. Это позитивно, но, с другой стороны, даже мелочи могут стать проблемой. Во время последних сессий телеметрия вышла из строя на целый день. Это не так страшно во время тестов, но в гонках – это серьезнейшая проблема».
В целом, итог положительный: «Мы выполнили программу на 95 процентов, но последние 5 всегда самые сложные, потому что именно они определяют конкурентоспособность, - говорит Абитбуль. - Особенно учитывая, что автомобилю еще предстоит пройти омологацию, где окончательно определяются технические характеристики. Это означает, что сейчас нам приходится параллельно тестировать производительность и надежность. Из-за проблем в начале, особенно с двигателем и системами охлаждения, мы отстаем от графика, но организаторы и разработчики правил помогли нам с вопросами омологации в самый последний момент».
Абитбуль отказался назвать конкретную дату. Крупные тесты запланированы на середину января в Катаре, после чего окно для омологации закроется. Еще одни тесты на выносливость пройдут в феврале в Ле-Кастелле, а затем заводская команда отправит новые спортивные автомобили в Катар.
Оглядываясь назад, директор по автоспорту Абитбуль выделяет четыре ключевых направления работы: «Во-первых, нам нужно было спроектировать и разработать новый двигатель. Во-вторых, нам нужно было параллельно формировать гоночную команду, в-третьих, нам нужно было провести строгую программу испытаний, иногда включающую до девяти тестов. Четвертым серьезным испытанием являются системы и программное обеспечение, которые контролируют взаимодействие между двигателем, гибридной системой и системой управления энергией.
«Оглядываясь назад, можно сказать, что у разработчиков двигателей была самая сложная задача, поскольку они находились под самым сильным давлением по времени, - поясняет главный инженер Джастин Тейлор. – В то время как большинство участников соревнований полагались на уже существующие двигатели, в «Хендэ» решили применить двухтурбинный V8, созданный на основе двух «клонированных» 1,6-литровых четырехцилиндровых блоков из проекта Чемпионата мира по ралли, и, естественно, это была совершенно новая разработка».
«Технически концепция двигателя работает, и его приемистость также значительно улучшилась, но у нас были первоначальные опасения по поводу охлаждения, - признает Абитбуль. - Поскольку «Формула-1» также будет использовать новые двигатели в 2026 году (а поставщики радиаторов, получается, почти те же, что и в Нурегсагах), нельзя было просто так взять и поменять радиаторы, да и всю концепцию охлаждения за одну ночь, поскольку все детали имеют очень длительный срок изготовления и поставки, что ограничивает возможности для реагирования».
«Генезису» еще повезло, что команда быстро набрала целевое количество сотрудников в 70 человек: поскольку в «Порше» отказалась от участия в МЧМ (WEC), корейцы смогли взять себе почти весь экипаж «Порше» № 6, включая их гоночного инженера. Однако набор персонала все равно занял время, и поэтому механики из программы «Хендэ» в ЧМ по ралли были вынуждены оказывать поддержку на начальных этапах работы. Команда была укомплектована только к тестам в Барселоне.
Программное обеспечение как камень преткновения
На вопрос о самом большом камне преткновения все участники ответили в один голос: программное обеспечение. Потому что программное обеспечение не подпадает под действие регламента в экономичном классе ЛМДг, в котором «Генезис» выступает вместе с партнером по шасси «ОРЕКА». И поскольку программное обеспечение контролирует всю систему управления энергией, оно быстро стало главным полем битвы в высшем классе гонок спортивных машин.
Изначально в «Генезисе» планировали использовать современный симулятор на раннем этапе тестирования, но из-за проблем с поставками он появится только в следующем году.
«С симулятором прогресс достигается быстрее, чем без него, - полагает Абитбуль. – Мы используем сторонний симулятор, но это временное решение. Для успешного тестирования, прежде всего, необходима функциональная модель автомобиля - и над этим мы сейчас работаем».
Изначально Genesis планировал использовать современный симулятор на раннем этапе тестирования, но из-за проблем с поставками он станет доступен только в следующем году. Именно поэтому француз сдерживает свои ожидания: «Мы должны быть реалистами, учитывая, что это наш дебют. Мы с огромным уважением относимся к уровню мастерства в этом виде спорта, к нашим соперникам и к уровню конкуренции в высшем классе. Большинство производителей уже много лет выступают в классе Нурегсагов, поэтому у них есть преимущество, которое мы можем лишь постепенно ликвидировать. Судя по концу сезона-2025, большинство марок сейчас уже могут выигрывать гонки в МЧМ, поэтому уровень чрезвычайно высок. И именно до этого уровня нам предстоит добираться – с новым автомобилем и совершенно новой командой».

