Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман: Возвращение «Порше»

Спортивные

Ле-Ман: Возвращение «Порше»

LM98_porsche911_500  Сражение за победу в общем зачете намечено на 2014 год

LM98_porsche911_500

Они возвращаются! После пятнадцати лет отсутствия марка «Порше» вновь будет представлена заводской командой в ведущем классе спортивных машин.

Сейчас все говорят о постройке прототипа категории ЛМП1, но до 2014 года еще очень далеко. К тому времени новый технический регламент может преподнести сюрпризы. Например, допустить на старт сверхмощные купе «Порше-918» или «МакЛарен МП4-12Си». А там уже и преемник «Энцо» от «Феррари» подоспеет на конвейер. А небольшие частные команды могут остаться со своими прототипами, которым еще чуть подрежут крылья.

Впрочем, в приходе «Порше» есть и весьма радостные аспекты. Всем известно, что Штутгарт любит поддерживать разнообразные частные коллективы. Будь то прототип или дорожное купе – они обязательно разойдутся по рукам независимых команд, что укрепит ведущий класс марафонских гонок. А там и в «Тойоте» должны подтянуться со своим спортивным автомобилем.

Что касается «Ауди», то вряд ли возвращение «Порше» означает автоматическое сворачивание лавочки. Глава Porsche Motorsport Хартмут Кристен уже заявил, что наличие двух марок, представляющих концерн ФАГ, пойдет на пользу, так как увеличится вероятность победы.

Впрочем, и без Ингольштадта в Ле-Мане скучно не будет. Подопечные Вольфганга Ульриха уже всем доказали, что без крупных финансовых вливаний и безупречной подготовки их просто так переиграть не получится. Теперь каждая новая победа будет добываться с еще большим трудом, и участие в марафонских гонках будет, скорее, антирекламой.

А вот в классе силуэтов и ГТ для Ульриха открывается обширное поле для деятельности. Если проект по созданию общих технических правил ДТМ, Супер ГТ и американской серии, проводимой под присмотром Гранд-Ам, заработает, то отдача от участия в этой категории будет не намного меньшей, чем от вступлений в ЛМП1.

Возвращаясь к новой машине «Порше», то можно с уверенностью сказать, что о ней ровным счетом ничего не известно. Скорее всего, она будет оснащена системой рекуперации кинетической энергии с маховиком. Такая уже вовсю испытывается на купе «911 ГТ3 Гибрид».

А история с выступлениями непобедимого прототипа «9Р6», который оказался наголову сильнее конкурентов по ЛМП2, подтверждает, что в Вайзсахе неплохо размялись перед возвращением. Совсем недавно инженерный центр пополнился целым взводом новых специалистов. На месте «Пежо» и «Тойоты» многие бы призадумались. В недрах «Порше Моторшпорт» готовятся к семнадцатой победе в Ле-Мане.

 

Фото Porsche