Ле-Ман-2025: Малыхин
- Подробности
- Категория: Интервью
- 14.06.2025 13:58 Просмотров: 13
Разговор Антонины Печковски с Александром Малыхиным, записанный ещё до начала тренировок:
— Так, в этот раз будем говорить по-русски.
— Как хотите.
— Могу и на другом. Могу даже на иврите, но вряд ли это поможет. В общем, у вас в этом году довольно серьёзная программа. Вы снова делаете «48 часов июня».
— Да.
— Опять участвуете почти везде. Только на «Нюрбургринге» заявки нет.
— Там нужно получать лицензию. Планирую в этом году её получить, чтобы через год уже выступить.
— Даже Ферстаппен не сразу получил лицензию — тоже ведь собирался на этот год.
— Да, он уже успел немного потренироваться.
— Ну вот, получите лицензию — и будет уже «72 часа июня».
— Такой план, да.
— Я смотрю, вы выступаете почти везде.
— Ну, не везде, а там, где уровень выше, где конкуренция сильнее — стараемся участвовать. Так интереснее.
— У меня складывается впечатление, что вы нацелились на гиперкар. Есть такая возможность?
— Не думаю.
— По физическим причинам или финансовым?
— Скорее физическим. Думаю, LMP — более сложные машины, чем гиперкары. Особенно в быстрых поворотах они быстрее. Пока нет полной уверенности, что гиперкар — это действительно интересная машина.
— То есть вы едете там, где именно интересно.
— Мне важно, чтобы машина была именно гоночной. В классе GT3 — это «Порше»: заднеприводная, с мотором сзади, классическая гоночная машина. LMP2 — это настоящий гоночный автомобиль. А по гиперкарам пока картина не совсем ясная.
— Вы их когда-нибудь пробовали?
— Нет, не пробовал. Но у ребят, кто ездит, там очень много технологий, ассистентов — машину чуть ли не программировать нужно. Может, это даже интереснее, но на мой взгляд, для освоения гоночных машин сейчас ничего лучше, чем LMP2, нет. Когда полностью освою LMP2, наберусь опыта, тогда, возможно, и гиперкар. Но пока — нет.
— Это интересно, ведь через два года LMP2 будут новые. То есть у вас есть ещё сезон на этой машине, а потом уже переход на новую?
— Да, и это хорошо. У меня будет определённый опыт, и переходить на новую машину, имея базу на старой, — это правильный путь.
— Очень рада, что вы едете там, где LMP2 не задушили. А здесь ведь задушили — примерно на 20% она медленнее.
— Да, по мощности. Потому что, честно говоря, иначе они ехали бы быстрее гиперкаров.
— Это, кстати, с самого начала было понятно.
— Не знаю, будет ли тут скучнее или нет, но, например, в ELMS — хороший звук, хороший темп.
— А вы же впервые едете в Ле-Мане на LMP2. Вам нужно будет проходить дополнительные ночные круги? Независимо от того, участвовали ли вы раньше?
— Не знаю, что говорят правила, но думаю, инженер всё равно посадит меня за руль ночью на практике — чтобы быть готовым. Даже если это не обязательно, я всё равно поеду.
— Здесь ведь практика заканчивается около полуночи. И тренировки могут быть как дождевыми, так и сухими, а на саму гонку — говорят, дождь почти всегда бывает.
— Так даже интереснее — если дождя не слишком много. Когда его слишком много — это уже ломает гонку. А немного дождя — не страшно.
— Вижу, у вас большие планы. Очень надеюсь, что вас на всё это хватит — и физически, и финансово, и по мотивации.
— Я хорошо подготовился.
— Но сезон у вас пока идёт не совсем так, как хотелось бы. Или вы спокойно к этому относитесь, как к обучающей фазе?
— Сейчас отношусь спокойно. Потому что слишком многое сразу: новая машина, новый чемпионат, новые напарники. Надеяться на мгновенные победы — это чересчур. Главное — делать шаги вперёд. Например, скоростью я доволен. Пока ещё полностью не адаптировался ко всем правилам — у нас немного другая структура пит-стопов, по-другому происходит смена пилотов. К этому нужно привыкнуть. Но прогресс есть, и это главное. Сразу выигрывать в новой среде — это слишком много.
— Но посмотрите, что вы сделали в прошлом году. Я имею в виду не Ле-Ман, а весь чемпионат. Это ведь стоило вам «бронзовой» лицензии.
— Я был готов. Я провёл много гонок в проекте GT3, был хорошо готов к машине. Да, чемпионат был новый, это было сложно. Но команда была отличная.
— Вы же с частью команды до сих пор работаете — с какими-то механиками?
— Да-да, в GT World Challenge.
— Хорошо. Значит, ваши планы на этот Ле-Ман? Набраться опыта?
— Нет, здесь мы едем за результатом. У нас хороший состав.
— Да, у вас ведь зачет «Про». И, кстати, не так много машин в этом классе.
— Мы нацелены на успех.
— Отлично! Желаю удачи!