Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Кубок Ле-Ман-2025: Ломко

Кубок Ле-Ман-2025: Ломко

Во время тренировок Антонина Печковски пообщалась с Владом Ломко, который в Ле-Мане заявлен в "Кубке" на машинах LMP3.

Основной разговор шёл о сезоне в ELMS, где Влад участвует на постоянной основе:

 

— Итак, Барселона.
— Барселона была хорошей. Хотя скорости у нас не было — особенно в квалификации. С гоночной машиной всё было не так плохо: не самая быстрая, но в топ-5 по командам, наверное. А в квали, конечно, всё было грустно.
В целом стало чуть лучше в Поль-Рикаре, но всё ещё не идеально.
В Барселоне у нас была отличная стратегия, идеальная гонка. Все отработали чётко, пилоты безошибочно, поэтому нам повезло с подиумом. Хотя сейфти-кар вышел не вовремя, и в итоге выиграл IDEC, но всё равно — подиум есть.

 

— Там, в итоге, «Spirit of Race» с 183-й машиной финишировали первыми.
— А, это там, где Ваксивьер ехал. Да-да. Но всё равно сейфти-кар сыграл роль.
А в Поль-Рикаре — ну, тоже так себе. По очкам — неплохо, но опять сейфти-кар не в нужный момент, и снова проиграли IDEC. Две гонки подряд.

 

— Сколько ещё гонок осталось? Четыре? Имола, Спа, Сильверстоун и Портиман.
— Да. В Портимане у нас точно всё должно быть хорошо. А остальное — посмотрим. Я вот хотел сейчас потренироваться перед квалификацией, но не получилось.

 

— А это уже всё? Больше сессий не будет?
— Да, всё. Было две. Мы должны были меняться: я должен был ехать первую, коллега — вторую. Но не получилось.

 

— Ладно, здесь у вас LMP3, а в ELMS — LMP2, но всё же там не каждый может садиться в квалификацию: то рейтинг не тот, то ещё что-то.
— Да, у меня в 2023-м году было две квалификации: одна прошла плохо, во второй чуть-чуть не повезло. А сейчас — давно не ездил квалификации, нужно возвращаться. Хотел подготовиться, но не вышло — тестов особо нет. Реально давно не ездил полноценную квали. Только симулятор. Надеюсь, получится чисто проехать.

 

— Смотрели, как прошла лемановская практика?
— Да, и Квалу смотрел.
— Нет, я имею в виду самый конец.
— А, нет, не видел. Что случилось?

 

— В самом-самом конце «CarGuy» въехал в Хиракаву — уже под клетчатый флаг. Они, кажется, заезжали на пит-лейн, и вот умудрились столкнуться. Что произошло — не говорят, молчат. Сейчас идёт практика, можно посмотреть, как поедут.

 

— Обязательно гляну. Я вчера был в паддоке, заходил к ребятам — посмотреть, как у них дела.
— Главное, что никто ногу не сломал!
— К счастью, все здоровы.

 

— Я здесь уже видела тех, кто не поехал на №60. Кресони видела. А Кайроли — не знаю, где он. Наверное, нигде.
— По-моему, он вообще не едет. Может, будет «коучем» где-нибудь. Он ведь на девятой машине в ELMS — в LMP2. Там, может, кого-то будет тренировать.

 

— В итоге здесь вместо него поехал Де Геррус, а №60 так и не вышла на старт. У него всё занято: едет GT3, победили в Монце, впереди 24 часа Спа. Так что не факт, что ему нужно быть коучем.
А у меня тут ещё и с телефоном проблема — недавно купила, ничего не успела установить. В общем, сижу в «промоушн-детоксе».
Ну, а по вашей гонке — знаю, что у вас получилось выступать в LMP3 бесплатно.

 

— Да, я всё время шучу, что езжу бесплатно. Я бы волосы рвал, если бы ещё и платил за это. План на гонку — отыгрываться, сколько сможем на первых кругах. А дальше, думаю, как появится сейфти-кар, так и не исчезнет.

 

— Думаю, у вас даже не будет «первых кругов». Полкруга — максимум.
— Да, по опыту — знаю. Сидишь, смотришь, как гонка идёт, и понимаешь, что твоя следующая сессия может не начаться. В прошлом году так было. Думаю, будет жёстко: все понимают, что борьба будет в первых поворотах, а не кругах.

 

— С другой стороны, грид тут не такой страшный. Абрил едет, Камара, Тунгу… Француз, который уже брал второе место в Ле-Мане — забыла имя. В общем, хорошие пилоты. Есть смысл потренироваться, даже если гонка всего на час.

 

— Конечно, лучше, чем вообще не ездить. У меня либо эта гонка, либо работа в «Формуле-4». Сейчас с командой работаю — в новом чемпионате.

 

— В России?
— Да, был на первом этапе, сейчас онлайн помогаю — настраиваю машину ребятам.

 

— Молодцы!
— Спасибо! Весело. Так что в любом случае я был бы занят — либо здесь, либо там.