Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Ле-Ман-2025: Де Анджелис

Ле-Ман-2025: Де Анджелис

А вот разговор Антонины с Романом Де Анджелисом. Лишний раз доказывает (на фоне диалога с Коттингемом), что ожидания частенько расходятся с действительностью.

Насобирав информации об этом юном канадце, казалось, вот уж он сейчас все расскажет: и про важность участия в Формуле-Студент, какие перспективы это открывает, да и само инженерное образование не лишняя трата времени. Но выхлоп получился прямо-таки «зеленым», несмотря на все наши усилия:

 

- Приятно познакомиться! Собиралась поговорить с тобой год назад, но тогда не получилось.
- Привет! Ничего, сейчас поговорим.

 

- Насколько я знаю, у тебя инженерная специальность?
- Да. Выпустился в 2022 году.

 

- Как-то используешь свой инженерный опыт в гонках?
- Я думаю, это помогает мне с обеих сторон. Гонки иногда помогают лучше понять инженерную сторону, а инженерная сторона иногда помогает в гонках. Вообще, сказать честно, мне не приходится использовать его слишком часто. Вождение как бы берет верх, но бывают моменты, когда я нахожу это полезным.

 

- И сейчас ты за рулем новейшего автомобиля. Твои знания должны как-то помогать в деле развития проекта?
= Да, это потрясающе. Я был частью программы с самого начала на этапе разработки, всего тестирования и всего такого. Поэтому имея эти степени инженерного образования, я лучше понимаю, что говорят технические специалисты. Я думаю, терминология имеет большое значение. На этапе разработки для меня было важно лучше понимать, чего они хотят и чего ожидают. Что они искали в конструкции, чтобы продолжать улучшать ее.

 

- Сейчас в экипаже три гонщика, тогда как ранее ехало двое, потому что, как сказали, так объективнее собирать данные. Насколько труднее сработаться с двумя напарниками, чем с одним, как, например, в ИМСА?
- Ну, во-первых, мне просто повезло, что я в ИМСА «на полный рабочий день» устроен. Почти каждые выходные занят. Вот, в прошлые (перед тестом воскресным) ездил в Детройте. Так что для меня это просто очередной гоночный уик-энд. Я не думаю о том, что будет три гонщика в экипаже или чем-то подобном. Самая сложная часть, вероятно, это люди. Здесь гораздо больше персонала. Поэтому мне сложно запоминать имена и помнить, в чем заключается работа каждого. Но это придет со временем.

 

- В принципе у вас довольно хорошее взаимодействие в команде. Так что это не проблема. Я знаю, что, прежде чем подняться так высоко, ты был в Формуле-Студент, затем пришел в кубок «Порше», и много ездил в Америке, но не в Европе.
- Да, я не так много гонял в Европе, но я участвовал в больших заездах. Я участвовал в Ле-Мане и Спа 24. Так что я чувствую, что все эти крупные соревнования, в которых я участвовал, предоставили мне достаточно хорошего опыта. Дело в том, что теперь в ИМСА тоже много заводских программ. Так что мы соревнуемся с теми же гонщиками, с которыми бы гонялись, если были бы здесь или в Спа, или в любой большой гонке. Очевидно, есть такие гонка, как Ле-Ман, Спа, Нюрбургринг, в которых я люблю участвовать, просто потому что это исторические трассы, это веселые выходные, и они доставляют удовольствие. Кроме того, мне нравится то, что я делаю в ИМСА, так что пока я участвую в гонках, я счастлив.

 

- Так что на самом деле твоя цель на ближайшие несколько лет — стать водителем, а не инженером.
- Да, да.

 

- И специалист ты только на будущее.
- Да, мои родители были довольно строгими, контролируя мое посещение института. Я не думал, что это будет моей работой, поэтому я хотел доказать им, что они не правы, и вот мы здесь, но да, надеюсь, я смогу водить столько, сколько захочу, а потом, в конце концов, я смогу сесть в кресло инженера.

 

- Тебе не хотелось бы создать свою команду или что-то вроде того?
- Было бы интересно, но я думаю, что мне было бы трудно заниматься спортом, если бы я не был гонщиком. Моя страсть в этом виде спорта — вождение, поэтому, если бы я руководил командой и видел, что другие садятся в машины, я думаю, мне было бы довольно тяжело, и кресло руководителя я оставлю другим людям.

 

- То есть, гонщик победил инженера?
- Да, сейчас я гонщик.

 

- Ну, что ж. Пожелаю тебе удачи, чтобы была возможность исполнить мечту!
- Надеюсь на это. Спасибо!