Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Словарь Термины Легковой автомобиль

Словарь

Легковой автомобиль

rtcc11_nn3_tl1600Откуду есть пошел Турингъ на земле Русской

rtcc11_nn3_tl1600

{jcomments on}Этой заметкой открывается очень больная тема, нерв которой то и дело воспаляется. Заимствования. Бездумные, кичливые, заставляющие некоторых причастных к делу персонажей лопаться от напыщенности.

«Оупенвилсы», «бэнкинги» – это уже не арго или жаргон профессиональных автогонщиков, а настоящий птичий язык. «Туринг» находится где-то посередине.

Вообще, термин touring изначально применялся к прогулочным четырехместным автомобилям с мягким верхом и буквально обозначал «туристский» (сравните «Гранд Туринг» – автомобиль Большого {Гранд} туризма). Если присмотреться к названиям, используемым в странах, уважающих свой язык, становится понятно, что имеется в виду именно «Туризм»: «Campionato italiano superturismo», «Championnat de France de Supertourisme», «Campeonato Español de Turismos», «Super Tourenwagen».

Кстати, немецкое Tourenwagen – тот же самый туристический автомобиль. А в классе «Туризм» нет привязки к количеству дверей («БМВ» М3) или типу кузова («Ровер Витесс» или «Форд Сьерра»).

В России еще в девяностых не было никаких «турингов». Все обходились классами 1300, 1600, «Волга». Затем в 1998 году в серии АСПАС появился зачет «Туризм», вскоре дебютировал «Туризм-2000», знаменитый «Супертуризм». А с 2001 года в России, гордящейся своей историей, литературой и языком, ведущий класс шоссейно-кольцевых гонок на легковых автомобилях величаво называется «Турингом».

Почему бы не ориентироваться на хорошо зарекомендовавшую себя спортивную литературу: «гоночные автомобили» В.В.Бекмана или, например, документ ДОСААФ "Автодромы и специальные трассы" 1978 года.

Нормальная классификация 1978 года, Бекман В.В.:

Группы

1 – легковые автомобили (в оригинале touring cars) (5000 шт) – тот самый «туринг»

2 – легковые автомобили (1000 шт)

3 – серийные автомобили большого туризма (1000 шт)

4 – автомобили большого туризма (400 шт за 2 года)

5 – специальные легковые автомобили, произведенные на базе групп 1-4 («силуэтная» формула)

6 – двухместные гоночные автомобили

7 – гоночные автомобили международных формул

8 – гоночные автомобили свободной формулы.

«Кузовной» - еще одно странное определение. При ближайшем рассмотрении у любой машины (гоночной, спортивной), как ни странно, есть кузов. Значит, они все кузовные.

Выдержка из того же Бекмана: «Гоночным считается автомобиль, специально спроектированный для участия в гонках». Техника «туринга» никак не подходит под определение «гоночный автомобиль», так как все машины изначально проектируются именно для передвижения по дорогам общего пользования.

И гоночными машинами данный вид не является. Точно так же (иногда даже серьезнее) переделывают свои автомобили гаражные умельцы. Если называть технику 2-литрового класса гоночной, то творения кустарей нужно именовать только «тюнинговыми», а никак не легковыми.

Не обидно ли поклонникам автоспорта, что ведущие гонщики в России соревнуются в RTCC (а англичане вообще в курсе, что есть такой чемпионат-то?) в классе «Туринг».

Вообще, не совсем понятно стремление всюду использовать аббревиатуры.

Как однажды начал речь Брут: «Я прошу вас меня выслушать терпеливо до конца. Римляне, сограждане и друзья!». Не легче ли было сказать «ДРС?» (с) инспектор Раймонд Фаулер.

Если уж так необходимо использовать частокол заглавных букв, то вполне можно позаимствовать вполне свежий вариант ЧР по АКГ (Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам). А что такое RTCC? России в классе легковых автомобилей чемпионат (почти по мастеру Йоде). РЛАЧ? Лучше, конечно, немного переставить буквы, чтобы добиться большего благозвучия. И если вам кажется, что ЧРЛА – это смешно, то надо быть последовательным. Артисиси.

rtcc11_nn3

В нормальной статье достаточно один раз использовать полное название первенства (Чемпионат России по шоссейно-кольцевым автогонкам), а затем задействовать «чемпионат России» или, если вам будет угодно, ЧР. А про то, что речь идет о шоссейно-кольцевых автогонках, могут забыть лишь самые рассеянные персонажи.

Однажды автора упрекнули в стремлении использовать какие-то странные термины, давно вышедшие из оборота. Мол, любой 11-летний любитель автоспорта должен понимать, о чем идет речь в тексте. Однако нужно ли подстраиваться под такую аудиторию? Наверно, у каждого читателя были одноклассники, считавшие, что «Пежо» и «Пеугеот» – две разные марки.

Вывод. Термин «легковой автомобиль» поймет любой человек, читающий заметку. Класс может называться «Туризмом». Категории «Туринг» нет в природе. Есть «Супер 2000».