Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные

Спортивные

Ле-Ман: Час Икс

3 февраля спортивное отделение концерна Peugeot представит наследника самого совершенного (по оценкам многих специалистов) спортивного автомобиля последнего времени. На смену ставшему уже легендарным купе 908 HDi FAP придет новый прототип.

Подробнее...

Внеклассовая лаборатория

В Детройте прошла презентация автомобиля Porsche 918 RSR. Машина, получившая обводы кузова от открытой модели 918 Spyder, модифицированную гибридную начинку от 911 GT3 R Hybrid и двигатель от великолепного прототипа 9R6 Spyder, предназначена исключительно для гонок.

Подробнее...

Ле-Ман: Уирт работает над купе Honda LMP1

Ник Уирт – один из самых недооцененных конструкторов в Формуле-1. Его идеи часто оказываются слишком новаторскими, чтобы удачно вписаться в рамки жесткого регламента.

А в мире спортивных машин Уирт может отныне считаться своим Эдрианом Ньюи. Прототипы, известные под марками Acura и HPD (Honda Performance Development), часто играют в своей собственной лиге. В ALMS команда Highcroft второй сезон подряд не оставляет соперникам ни единого шанса. В LMS коллектив Strakka вошел в историю, впервые выиграв в общем зачете гонки, выступая на машине класса LMP2, и лишь досадные аварии не позволили Нику Левентису и его товарищам захватить титул в младшей категории.

В 2011 году команда Strakka продолжит участвовать в LMP2. В ее распоряжении окажется обновленный спортивный автомобиль HPD-ARX01d. Еще одна команда (скорее всего, RML) планирует в новом году впервые опробовать технику от Wirth Research.

И на этом сюрпризы от Уирта не закончились. В интервью для Motorsport-total конструктор, творческим изыскам которого в Ле-Мане почти ничто не мешает, решил раскрыть главную тайну. Марка Honda в 2012 году будет представлена в классе LMP1 новым купе!

«Вообще, мы работаем сразу над двумя машинами LMP1, – сообщил Уирт. – Мы решили, что сможем переоборудовать шасси ARX-01c LMP2 под требования старшего класса. Впрочем, можно сказать, это будет совсем новый автомобиль с новой трансмиссией, новой подвеской. Конечно, аэродинамика будет полностью обновлена».

Конструктор сообщил, что сотрудничество с концерном Honda развивается великолепно. Все компьютеры, расположенные в британском офисе его фирмы, работают с полной нагрузкой. Самый ярый приверженец использования методов вычислительной гидродинамики (CFD) в автоспорте работает сразу над тремя прототипами! Конечно, остается время и для машины класса F1, но Ле-Ман занимает Уирта гораздо больше.

«Шасси ARX-01e, которое дебютирует в этом сезоне, – это огромный шаг вперед. На нем будет проверено много узлов, которые мы в дальнейшем установим на новое купе HPD LMP1. Над этим прототипом с закрытым кузовом мы работаем уже 14 месяцев. Не буду скрывать, что до последнего времени это был, скорее, чисто исследовательский проект, но теперь у нас есть возможность увидеть машину во всей красе на трассе».

Первые тесты купе пройдут в декабре 2011 года. Уирт уверен, что машина с первого же сезона позволит бороться за самые высокие места, а ее дебют произведет настоящий фурор. Конструктор особо подчеркивает, что проект вряд ли удалось бы реализовать, если бы Западный автомобильный клуб Франции (АСО) не попытался бы обуздать турбодизельную технику. Теперь глава Wirth Research уверен, что LMP1 подарит зрителям настоящее «первоклассное» зрелище.

«Уже в 2011 году у нас будет хорошая машина. Переходный сезон с прототипом ARX-01e станет, скорее, учебным в старшем классе. Если бы мы заранее планировали переходить туда, то нужно было бы сразу строить купе, так как только с таким типом кузова можно ввязаться в борьбу с Peugeot и Audi. Но мы рассчитываем сразиться за победы уже в 2012 году. Именно поэтому мы и решили строить купе. Я нахожу новые правила и те изменения, что вступят в силу с 2014 года, крайне интересными. АСО выбрал верный путь. Наступающие сезоны ознаменуются великолепными сражениями на трассе».

Действительно, гонки в классе спортивных машин приобретают все большую популярность. Затянувшаяся дуэль турбодизельных титанов вскоре перерастет в настоящее сражение на передовой технического прогресса. В Ле-Мане производители смогут проверить свои последние наработки в области рекуперации энергии (правилами вовсе не оговаривается, какой именно тип устройств позволено использовать). В АСО не забывают, что гонки – это, прежде всего, многофакторный эксперимент, а не шоу. И представители марок Audi, Peugeot, Aston Martin, Toyota, Honda, Nissan, Porsche, Ferrari, BMW, Chevrolet, Lotus с этим согласны.

Жив курилка!

Team Cytosport в прошлом году оказалась одной из ведущих команд ALMS. Гонщик Клаус Граф выиграл два этапа (на Себринге и Моспорте) и занял второе место в зачете LMP. Конечно, своим успехом коллектив во многом обязан прототипу Porsche RS Spyder.

Подробнее...

АЛМС: Затруднения у "Райли"

Представление нового технического регламента в классе LMP2 позволило нескольким известным командам попробовать свои силы в данной категории. Придворный коллектив Ferrari AF Corse уже объявил о покупке автомобиля Lola-Judd. Представители ART и DAMS вполне готовы последовать примеру итальянских коллег.

Подробнее...

Ле-Ман: Французский баланс сил

Не секрет, что последнее время ведущий класс спортивных машин LMP1 разделен на две категории. Турбодизельные гиганты Audi и Peugeot сражаются в собственной лиге, а коллектив Aston Martin и частники вынуждены биться за крохи с барского стола.

Подробнее...

Де Шонак: Оптимист из Тулона

В это трудно поверить, но Франция практически никак не представлена в Формуле-1. Сначала страна потеряла место в календаре F1. Затем из списков участников исчез последний французский гонщик.

Подробнее...

Ле-Ман: На шаг впереди

Западный автомобильный клуб Франции (АСО) распространил среди участников LMS и ALMS финальную версию нового технического регламента. В официальном пресс-релизе уточняются лишь общие положения.

Подробнее...

24 часа Дайтоны: Новая попытка Таккера

Уроженец Канзаса и преуспевающий бизнесмен Скотт Таккер в наступающем сезоне собирается вновь порадовать болельщиков своей команды Level 5 Motorsports. В ALMS Скотт решился на переход из любительского класса FLM в LMP2, для чего приобрел сразу два купе Lola и оснастил их двигателями HPD, что позволит сразу же включиться в борьбу за высокие места.

Однако сезон, как обычно, начнется задолго до марафона в Себринге. Сразу несколько команд Американской серии «Ле-Ман» решили принять участие в гонке «24 часа Дайтоны», которая водит в календарь серии Grand-Am. Примеру коллективов Dyson и Flying Lizard последовал и Таккер, который снова заявил два сильных экипажа.

Если в 2010 году цвета Level 5 защищали такие знаменитые европейские гонщики, как Себастьен Бурдэ и Эммануэль Коллар, то в наступающем сезоне Скотт решил нанять спортсменов, более известных в США. Исключением является лишь нестареющий Кристоф Бушю, ранее выступавший за коллектив, и знаменитый Ричард Вестбрук, в минувшем сезоне, неоднократно блиставший в FIA GT1.

Таккер выставит два спортивных автомобиля Riley-BMW. На машине под номером 55 поедут Кристоф Бушю, завсегдатай серии Марк Уилкинс, на чьем счету уже две победы на этапах чемпионата, и спец по марафонским гонкам Луис Диас, чемпион ALMS 2009 года.

Купе под номером 95 поведут Скотт Таккер, участники IndyCar Райан Хантер-Рей и Рафаэль Матос, не нуждающийся в представлении Ричард Вестбрук.

Оба автомобиля Riley-BMW принимали участие в декабрьских тестах в Майами, и спортсмены Level 5 показали высокие результаты. Таккер еще не готов сообщить, примет ли его команда участие в других этапах серии Grand-Am.

«“24 часа Дайтоны” – уникальная гонка, – пояснил Скотт. – Весь коллектив энергично готовится к этому ответственному старту. Нам нужно использовать весь наш опыт, чтобы порадовать зрителей. В своих экипажах я уверен. Они вполне могут побороться за места на подиуме».

Интересно, что титульным спонсором команды Level 5 Motorsports будет фирма Microsoft, которая разместит рекламу Office 2010 на обоих прототипах. Этот контракт станет первым опытом сотрудничества компании с командами серии Grand-Am.

Гранд-Ам: Новая попытка Таккера

Уроженец Канзаса и преуспевающий бизнесмен Скотт Таккер в наступающем сезоне собирается вновь порадовать болельщиков своей команды Level 5 Motorsports. В ALMS Скотт решился на переход из любительского класса FLM в LMP2, для чего приобрел сразу два купе Lola и оснастил их двигателями HPD, что позволит сразу же включиться в борьбу за высокие места.

Подробнее...

Как назвать новый "Астон"?

В следующем сезоне подопечные Дэвида Ричардса твердо намерены вмешаться в затянувшийся спор Audi и Peugeot. Новый бензиновый прототип Aston Martin должен сразиться за победу в общем зачете.

Подробнее...

Полноценный "Лотус"

Директор гоночных проектов Lotus Group Клаудио Берро с энтузиазмом взялся за программу по масштабному возвращению английской марки в автоспорт. Знаменитая команда будет представлена в огромном количестве чемпионатов (от LMS до F1).

Подробнее...

ILMC: Полноценный Lotus

Директор гоночных проектов Lotus Group Клаудио Берро с энтузиазмом взялся за программу по масштабному возвращению английской марки в автоспорт.

Подробнее...

ILMC: Шанс увидеть купе Aston Martin

Вице-чемпионы LMS-2010 из команды Signature намерены выступить в Межконтинентальном кубке Ле-Ман в 2011 году. Об этом объявил глава коллектива Филипп Сино.

Подробнее...

"Ауди" Р18

В Ингольштадте официально представлен новый прототип Audi R18. Как и ожидалось, машина отличается от своих предшественниц закрытым кузовом.

Подробнее...

Ле-Ман: Томительное ожидание

Заочное противостояние Audi и Peugeot близится к завершению. Совсем скоро публике представят немецкий прототип R18, который еще задолго до своего дебюта вызвал повышенный интерес и, как следствие, огромное количество слухов. Любители автоспорта с нетерпением ожидают первых официальных снимков и, главное, достоверной информации о типе двигателя.

Подробнее...

Гранд-Ам: Последние тесты в сезоне

На трассе Хоумстед прошли очередные тесты серии Grand-Am. Участники категорий Daytona Prototype и GT обкатывали новинки и готовились к предстоящему 24-часовому заезду в Дайтоне. В ведущем классе, воспользовавшись отсутствием команд Ganassi и SunTrust Racing, темп задавали представители коллектива Michael Shank Racing.

Подробнее...

Гранд-Ам: Проба сил в тяжелом весе

Команда Flying Lizard, известная благодаря своим выступлениям в ALMS, в очередной раз примет участие в марафоне «24 часа Дайтоны», который открывает сезон серии Grand-Am. Если ранее подопечные Сета Неймана выставляли привычные купе Porsche 911 GT3 разных модификаций, то в 2011 году болельщиков команды ждет новинка.

Подробнее...

"Пескароло" готовы к борьбе за титул

Подготовка к возвращению Анри Пескароло в Ле-Ман идет полным ходом. После невероятного спасения команды предстояло новое испытание – поиск спонсоров. И тут «зеленые шлемы» снова не остались без дружеской поддержки.

Подробнее...

24 часа Дейтоны: Первый бой в тяжелом весе

Команда Flying Lizard, известная благодаря своим выступлениям в ALMS, в очередной раз примет участие в марафоне «24 часа Дайтоны», который открывает сезон серии Grand-Am.

Подробнее...