Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные За рулем в Дейтоне

Спортивные

За рулем в Дейтоне

alms11 olivergavinВпечатления Оливера Гэвина о суточном марафоне

alms11 olivergavinОливер Гэвин решил поделиться с читателями легендарного журнала «Моторспорт» впечатлениями от гонки «24 часа Дейтоны»:

Вот и я, все еще приходящий в себя после изматывающего марафона.

К огромному сожалению, наш новый прототип «Корветт» не позволил долго продержаться в лидерах заезда. Впрочем, мы рады, что отметились на первом месте на шестичасовом рубеже и привели машину в первой десятке. Могу сказать, что пятидесятый по счету марафон стал самым грандиозным из всех, в которых я участвовал.

Мы пробрались в лидеры благодаря слаженной работе и стратегии, но соперники, выступавшие на машинах с моторами «Форд» имели слишком большое преимущество. Кто-то из них был обязан победить. И триумфаторы получили свои памятные призы. Один высокий гонщик награждал другого – мои поздравления, Джастин Уилсон.

Гонка выдалась тяжелой, так как для многих команд это первый заезд в новом году. Большинство марафонов проходят с мая по июль: Нюрбургринг, Ле-Ман, Спа. К этому времени коллектив успевает сработаться, а гонщики лучше узнают технику. Перед Дейтоной у вас только месяц на то, чтобы проверить новый автомобиль.

А у меня по ходу гоночных выходных было особое задание. Спонсор нашей команды производит компактные видеокамеры, и мне пришлось носить их продукцию буквально на себе на собрании гонщиков, на сессии раздачи автографов, на презентации машины.

Это все часть постоянно преподносящего сюрпризы рынка рекламы. Им просто понадобились кадры с такого необычного ракурса; то, что обычно видит водитель. Я бы не хотел повторять такой опыт каждую неделю. Думаю, любой из гонщиков пытается оставаться перед соревнованиями «в себе». Достаточно просто надеть гоночный комбинезон. Кто-то мне сказал, что он одинаково хорошо скрывает и знаменитых, и новичков.

Я был рад, что соревнования собрали ведущих гонщиков из разных чемпионатов: Индикар, НАСКАР, Марафонский чемпионат мира. Были полностью заводские экипажи от «Шевроле», «Феррари», «Порше». Старшим судьей должен был стать Эй-Джей Фойт, но врачи запретили ему нагружать прооперированное колено, и заменить его поспешил сэр Джеки Стюарт. Ему наверно было жарковато в этих его тартановых клетчатых брюках, но он, как обычно, много шутил, особенно досталось господам Франкитти и МакНишу.

Стоит отметить, что три четверти команд пользуются услугами единой столовой вместо того, чтобы привозить свои собственные шатры. Один большой буфет и целое море столов. Тут вы увидите, как все – от Патрика Дэмпси до Дарио Франкитти – стоят в одной очереди вместе с механиками. Это нужно видеть. И этому стоит поучиться людям из Формулы-1.