Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Третья сила

Спортивные

Третья сила

alms09 wirthНик Уирт и его прототипы

alms09 wirthПока бывшая команда Ника Уирта с переменным успехом готовится к очередному сезону в серии Ф1, где, если быть честным, ей уготована роль аутсайдера, сам конструктор вместе со своей фирмой с нетерпением ждет сезона МЧМ, по ходу которого именно «Хонде» предстоит стать третьей силой – сильнее выглядят только заводчане из «Ауди» и «Тойоты».

Пусть Уирт не является кем-то вроде местного Эдриана Ньюи. Ник лишь предлагает некоторые интересные решения, которые затем находят повсеместное применение. Лишь отсутствие полноценной заводской поддержки мешает ввязаться в спор за титул. Шасси «Уирт Ресёч» будут использовать частники. Но и в их руках прототип «Эй-Ар-Икс-03а» может преподнести сюрприз.

В прошлом году шасси «Эй-Ар-Икс-01е» помогло гонщикам пробиться на второе место в Сибринге. И это практически без предсезонных испытаний! Надежность и скорость были на высоте. Почему бы новому поколению машин Уирта не повторить подвиг своей прошлогодней товарки?

По существу, в двух ведущих командах есть один недостаток. Коллективы «Стракка» и «Джей-Ар-Эм» обладают сильным составом гонщиков, но вот с адаптацией в высшей лиге могут возникнуть проблемы. Сотрудники Левентиса, возможно, еще сохранили воспоминания о работе в ЛМП1, а вот у подопечных Джеймса Рамси опыта выступлений в марафонах, судя по всему, вообще нет. Титул ФИА ГТ1 тут, конечно, не поможет. А с неожиданно заявившейся в ЛМП2 команды «Старворкс» (те самые, что выиграли «24 часа Дейтоны») взятки гладки – в первый сезон ждать больших успехов вряд ли нужно.

После испытаний, проведенных в Сибринге и на Снеттеротоне, конструктор шасси «Хонда» Уирт остался весьма доволен, что видно из интервью, которое опубликовано на сайте Автомобильного клуба Франции (lemans.org).

- Как развивается сотрудничество между спортивным отделом «Хонды» и «Уирт Ресёч»?
- Я очень рад, что мы отмечаем десятилетие нашего партнерства. Мы ведем общие проекты не только в марафонах, но и в чемпионате Индикар. Работа идет полным ходом, и, смею надеяться, у нашего альянса большое будущее.

- Почему Вы выбрали открытый тип кузова, а не купе, как «Ауди»?
- Как известно, в 2014 году меняется технический регламент. Для нас не было смысла сразу вкладываться в разработку совершенно новой концепции. Гораздо легче было создать «баркетту».

- Получается, в 2014 году можно ожидать и купе?
- Мы очень хотели бы построить такой прототип, но все же нужно сначала дождаться финальной версии технического регламента, чтобы определить, какая архитектура подходит больше.

- Каковы различия между прошлогодним шасси «Эй-Ар-Икс-01е» и нынешней моделью 03а?
- В основе новинки – совершенно новый монокок, который мы спроектировали и построили перед новым сезоном. Конечно же, приведены в соответствие с изменившимся регламентом все узлы и агрегаты.

- Каковы впечатления от прототипа?
- Гонщики, принявшие участие в испытаниях, отметили, что машина ведет себя предсказуемо, настраивать ее довольно легко, потенциал для развития есть. Но мы не собираемся успокаиваться, ведь это были только первые тесты.

- Насколько тесным является сотрудничество с командами?
- Посмотрим, как пройдет марафон «12 часов Сибринга». Формально у нас только клиентская программа. Однако мы стараемся предложить коллективам максимум из того, что позволяют наши ресурсы. Мы всегда готовы модернизировать машину – без этого никуда. Клиентам просто нужно обратиться к нам.

- Сложно ли изобрести что-то новое в конструкции нынешних прототипов ЛМП1?
- Мы уже доказали, что наша фирма может удивить конкурентов инновациями. Погоня за скоростью поощряет творчество наших сотрудников. Наши результаты наглядно демонстрируют, что можно работать эффективно и в условиях ограниченного бюджета.

- Возможно ли установить на новом прототипе 03а систему рекуперации кинетической энергии (СРКЭ)?
- Да, но это не самый насущный вопрос.

- Как Вы оцениваете шансы команд-клиентов?
- И «Джей-Ар-Эм» и «Стракка» обладают отличной репутацией. Я думаю, они будут весьма конкурентоспособны в этом году. Крое того, не будем забывать о коллективе Грега Пикетта в АЛМС. В этой серии мы выступаем уже пять лет и очень надеемся, что сотрудничество с командой «Масл Милк» поможет вернуться на лидирующие позиции.

- «Ауди» и «Тойота» - фавориты чемпионата мира. Стоит ли нам ждать сюрпризов от других команд?
- У заводских коллективов просто огромные бюджеты. Мы, со своей стороны, может только пообещать, что будем напряженно работать, чтобы вступить в борьбу. Прототипы «Хонда» уже доказали свою скорость и надежность. Посмотрим, что принесет новый сезон.