Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные «Феникс»

Спортивные

«Феникс»

rrc12-preset-fenixПрототип с нелегкой судьбой

rrc12-preset-fenixКак вы лодку назовете, так она и поплывет. Часто прототипы с открытым салоном называют «баркеттами» - от итальянского уменьши тельного «лодочка». И спортивный автомобиль «Феникс» вполне подтвердил теорию капитана Врунгеля. Машине была уготована непростая судьба.

Все начиналось весьма радужно. На волне подъема интереса к автоспорту в России в середине прошлого десятилетия возродился класс спортивных машин. Если ВАЗ выдал нечто среднее между прототипом и легковым автомобилем, то баркетта Джей259 «Феникс» (J259) конструктора Игоря Ермилина и дизайнера Александра Захарова стала полноценной спортивной машиной, построенной по требованиям класса ЦН2 (CN2), последней ступени перед ле-мановскими ЛМП2.

Само название говорит за себя – статья 259 приложение J ежегодника ФИА. Это международный свод требований к прототипам легкого класса. На таких машинах соревнуются те, кто намечает в скором времени дебют в Ле-Мане, так как техника позволяет в полной мере освоиться с особенностями управления спортивными автомобилями.

В качестве силового агрегата задействован 2-литровый двигатель «Альфа Ромео» прямиком с гоночного автомобиля Формулы Русь. Коробка передач – пятиступенчатая, кулачковая, марки «Хьюленд». Подвеска – чистокровная гоночная, на параллельных рычагах. И это главное отличие от «Лады» и всех новых конкурентов. Машина изначально заточена только под спорт.

Естественно, не все решения изначально были верными. На обкатке перегревался двигатель из-за не самого удачного расположения воздухозаборника. Оказалось, что ходы подвески излишне большие для прототипа такого класса.

Многое удалось исправить после того, как автомобиль прошел цикл испытаний в аэродинамической трубе. По ходу исследований было опробовано несколько десятков вариантов настроек.

Однако обстоятельства сложились против раннего дебюта «Феникса». Кризис отечественного шоссейно-кольцевого автоспорта вывел из строя многие команды. Но и это не помешало привлечь заинтересованных участников, которые были готовы оплатить постройку техники. В дело, как обычно, вмешалась бюрократия. На тот момент на такой машине попросту негде было выступать – на временных городских трассах гонять прототип с его жесткой подвеской будет себе в убыток. Был шанс провести серию заездов в ближнем зарубежье, но реализовать идею так и не удалось. Даже предложение строителей «Феникса» сделать открытый чемпионат с техническим регламентом по 259 статье (с легкими прототипами) не получило одобрения, несмотря на то что выполнение всех заказов на машину позволило бы собрать стартовую решетку более полную, чем у нынешнего ГТ.

Одно из немногих соревнований, в котором прототип поучаствовал, – гонки на ускорение в Тушино. Весной 2007 года, в не самых лучших погодных условиях, машина прошла 402 метра за 13,3 с. После этого автомобиль, несколько опередивший время и возможности отечественного кольца, отправился на хранение в картинг-центр и музей.

Время возрождения из пепла настало только сейчас, спустя 6 лет после первой обкатки. Появление полноценных гоночных трасс европейского уровня и организация класса ГТ позволили вдохнуть новую жизнь в столь интересный проект.

Если японский прототип «Доум» скучал в конторе всего два года, то «Феникс» простоял без дела еще больше. Но завелся «с пол-оборота». Машину продемонстрировали на презентации сезона Чемпионата России. После этого началась тестовая работа. Прототип обкатывали и в Москве, и в Смоленске. Никаких нареканий с точки зрения надежности машина не вызвала. Прототип готов ринуться в бой.

А тем временем, английский «Радикал» явно поджидает своего противника непосредственно на трассе. Если все сложится удачно, то дуэль состоится уже в этом году. А там, глядишь, и до второй модификации «Феникса» не далеко. Чуточку везения. Эта птица его заслужила.