Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Почему такой "баланс" у "Пежо"?

Спортивные

Почему такой "баланс" у "Пежо"?

Подробно рассмотрим особые отношения между «Пежо» и АСО, которые мы наблюдаем так отчетливо сегодня.

В «Пежо» решили присоединиться к высшей категории прототипов и Ле-Ману в сезоне-2007. Будучи французским производителем, они сосредоточились на победе в 24-часовой гонке, организованной АСО.

Поскольку Ле-Ман — это скоростная трасса с длинными прямыми, они решили использовать прототип с закрытой кабиной для меньшего сопротивления и более высокой максимальной скорости, в то время как конкуренты использовали открытые кабины.

Это было первой особенностью «Пежо» 908. Вторым признаком стало использование дизельного двигателя. Это было необходимо, потому что в «Ауди» использовали такой агрегат уже два года на тот момент, и они извлекали выгоду от более высокого крутящего момента и меньшего расхода топлива, а значит, и меньшего количества дозаправок.

Поэтому чтобы победить «Ауди», «Пежо» нужно было самим использовать дизельный двигатель. Поэтому они спроектировали свой дизель V12 с развалом блока в 100 градусов, мощностью 700 лошадиных сил и 1200 Ньютон-метров крутящего момента.

908 был представлен на Парижском автосалоне в 2006 году. В своей первой 24-часовой гонке в Ле-Мане в 2007 году «Пежо» потеряли одну машину из-за отказа двигателя.

И как раз перед финишем двигатель второго «Пежо» готов был сломаться тоже. Поэтому машину остановили перед финишной чертой на последние минуты. Когда время истекло, она пересекла финишную черту и все еще числилась на второй позиции, в 10 кругах позади «Ауди».

Обычно судьи не позволяют ждать перед финишной линией. Но поскольку это французский бренд в Ле-Мане, в АО закрыли глаза на это, так как двойной сход стал бы катастрофой для «Пежо» в год их возвращения.

И что стало ясно во время этой гонки так это то, что «Пежо» пока не может поддерживать темп «Ауди».

Год спустя на 24-часовой гонке «Пежо» уже не смогли не просто держать темп. Они были быстрее, чем «Ауди». Но тогда в «Пежо» настроили свои машины на сухие условия, в то время как опытная команда «Ауди» пошла на компромисс, потому что ночью прогнозировался дождь.

Таким образом, на сухой трассе «Пежо» были быстрее, но ночью, когда начался дождь, «Ауди» были на 10 секунд быстрее на круге, обогнали «Пежо» и создали такой отрыв, что даже после того, как трасса снова высохла, «Пежо» больше не могли догнать.

В последней гонке сезона-2008 на «Силверстоуне», «Пежо» показали 908HY (Аш-Игрек, или Й – от hybride – «йибрид»), гибридную версию 908.

Это была в основном та же машина, только с 60-киловаттным электродвигателем, интегрированным в коробку передач и заменяющим стартер, а также блоком из 10 аккумуляторных батарей, расположенных вместо пассажирского сиденья и в передней части салона.

Идея заключалась в том, чтобы рекуперировать энергию торможения на задней оси для зарядки аккумулятора и получить дополнительный импульс или снизить расход топлива, сохранив при этом мощность. При этом у «Пежо» было бы преимущество перед «Ауди», и они надавили на АСО, заявляя, что гибридные технологии - это будущее, и как только в АСО разрешат это в Ле-Мане, они будут их использовать.

Угадайте что.

В 2009 году в АСО сдержали свою часть сделки и разрешили рекуперацию энергии с системами до 1 мегаджоуля для снижения расхода топлива. Но в «Пежо» не привезли свою новинку. Дизельные автомобили были замедлены в 2009. «Ауди» привезли свой новый Р15 с пересмотренной аэродинамической концепцией и свежим дизельным двигателем V10, но не имели достаточно времени для тестирования и, следовательно, не имели хорошего пакета прижимной силы для Ле-Мана.

В «Пежо», которые в основном сохранили их автомобиль и просто адаптировали к изменениям, смогли сохранить преимущество в максимальной скорости и выиграли гонку.

В 2010 году та же ситуация, но с обновленной «Ауди». На этот раз «Пежо» сходили с дистанции один за другим из-за механических проблем и в «Ауди» выиграли гонку благодаря своей надежности.

Но у «Пежо» снова нет гибрида, хотя у них была концепция и правила это позволяли. В «Пежо» сказали, что они не могут интегрировать гибридную систему, сохраняя огромный дизельный двигатель V12. Им нужны новые правила с двигателями меньшего размера.

Автомобили становились слишком быстрыми в любом случае. И поэтому в АСО уменьшили максимальный объем двигателя до 3,4 л для безнаддувных бензиновых двигателей, 2 л для турбированных 3,7 л для турбированных дизельных двигателей.

Итак, в «Ауди» разработали свой Р18 с дизельным двигателем V6 объемом 3,7 л. В «Пежо» выкатили свой новый дизельный двигатель V8 объемом 3,7 л и представила его в феврале 2011 года в Париже.

Когда они подняли крышку капота, многие удивились. В отличие от того, что «Пежо» объявляли ранее, их автомобиль 2011 года не был гибридом. Это была обычная трансмиссия, несмотря на то что эти новые правила для двигателей были введены для размещения гибридных систем, как и хотелось «Пежо».

Месяц спустя они представили белую машину с гибридной системой на Женевском автосалоне. Там снова был 60-киловаттный электродвигатель, как и на представленной 3 годами ранее, а также литий-ионная батарея для хранения 0,5 мегаджоулей.

В «Пежо» сказали, что пока рано говорить, когда они запустят в гонках этот автомобиль, но они собирались провести тест в апреле, а затем, возможно, по ходу Ле-Мана.

11 апреля 2011 года в «Пежо» объявили, что надежность пока не достигнута. Они будут запускать негибридную версию в Ле-Мане, а гибридную они заявят, скорее всего, на последней гонке сезона в ноябре. Но и этого не произошло.

И затем 18 января 2012 года в «Пежо» объявили об остановке всего своего проекта ЛМП1. Руководство ПСА (Пежо Ситроен) приняло решение сократить расходы, и из-за сложной ситуации в автомобильном бизнесе они прекратили свою деятельность в автоспорте.

Итак, после тесного сотрудничества с «Пежо» для обеспечения их успеха и адаптации Ле-Мана к каждому направлению, которое хотел принять «Пежо», французская марка не выполнила свою часть сделки и даже внезапно вышла из нее в году, когда к чемпионату уже присоединялась «Тойота» со своим 3,4-литровым бензиновым двигателем V8 и гибридной системой.

В «Ауди» купили систему рекуперации с маховиком у «Вильямса», установили ее в свой автомобиль на переднюю ось, прилепили наклейки «Ультра», «Гибрид» и выиграли 24 часа Ле-Мана 2012, став первыми в истории с такой системой.

И теперь в 2022 году «Пежо» снова присоединились к высшей категории в МЧМ с 9х8 ЛМГ. Но в настоящее время существует баланс производительности. Поэтому АСО и ФИА решают, кто получит какой вес, мощность, и другие факторы. Таким образом, организаторы могут замедлить или повысить производительность отдельных автомобилей официально, чтобы уравнять их время на круге для лучшей гонки.

В самом начале они замедляли «Пежо» довольно сильно, потому что это был новый автомобиль. Когда у «Пежо» возникли проблемы с их машиной без антикрыльев, они все равно дали ему плохой «баланс», за исключением последней гонки этой версии.

И с тех пор, как в «Пежо» представили 9х8 с антикрылом, они постоянно получают плохие оценки. И особенно в Ле-Мане, где «Пежо» имеет самый невыгодный рейтинг и на низкой, и на высокой скорости.

Поэтому, похоже, некоторые события не забыты, и теперь считается, что «Пежо» всегда ездит с худшими «балансом», чем конкуренты.

Видео от "Бьюкен Моторшпорт":