Спортивные
Вдогонку. По следам Ле-Мана 2025.
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 15.06.2025 17:16 Просмотров: 2
Мысли после марафона.
Во-первых, что нужно отметить, так это минимальное число нейтрализаций, которые могли бы прессовать пелотон. Без этого «всего» 5 машин в одном круге по итогам 24 часов, что лет 10 назад казалось бы чистым безумием. Но построенные на базе изученных вдоль и поперек ЛМП2 машины, а так же прототипы, чья удельная мощность нынче не выжимает все соки из конструкции, вполне себе надежны (если это не «Даллара»).
Оттого и была эта набившая оскомину мантра «нам бы проехать чистую гонку». В целом, да, проезжай «АФ Корсе» чистую гонку, быть бы заводчанам победителями. Но на сей раз у их «частного» экипажа ничего не ломалось, и куда менее звездный экипаж обскакал красных товарищей.
Что там у «шестерки» «Порше» было по стратегии, еще предстоит изучить, но это, судя по всему, их максимум. Жаловались они после тестов, что не хватает скорости, но, извините, по этому показателю №6 был в числе лидеров всю гонку. Лидировали по этому показателю, кстати №50 и №51 – они разгонялись до 349. №6 «Порше» - 345. №5, кстати, таким шустрым не был – 340 было.
И для «Кадиллака» это максимум. Сколько уже гонок прошло в МЧМ, но в нормальных условиях, без постоянной прессовки пелотона желтыми флагами этот аппарат не может бороться за победы. Ну, очевидно же, в чем дело, если такая же «Даллара», но с другим двигателем едет пошустрее.
«Тойота», конечно, снова лишний повод предоставила «обозревателям» ткнуть в себя пальцем. И штрафов насобирали, и колеса не прикрутили. А по итогу опять проиграли «когда на трассе настоящие производители».
Вообще, судя по тому, что творится с классом ЛМГ, то ему явно не долго осталось. Когда-нибудь японцам все-таки надоест (а продление Нурегсагов до 2032 года намекает на то, что не видать нам водорода, как ушей рака). «Феррари» могли бы красиво уйти непобежденными, попутно сбывая японским гоночным кошелькам свои 499П для Азиатской серии. Будут ли мсье содержать этот класс ради одного только «Пежо», станет понятно, когда последние выкатят на трассу свой новый прототип. Мы еще посмотрим, что это птица будет, и не станет ли она прообразом того самого до конца объединенного класса, о котором то и дело вещают немцы из «Актуэля». Правда, в отличие от тех же немцев, мы бы так не ждали бы отмены «баланса». Он тут навсегда, по ходу.
Что до французов, то они в очередной раз знатно сели в лужу на домашней гонке. Если от «Пежо» все этого и ждали (отдельный вопрос к «балансу» и за что организаторы так больно секут 9х8, ну, не за провальную же рекламную компанию), то такое слабое выступление «Альпин» - это сюрприз. По максималке они были примерно на уровне с «Кадиллаками» и «БМВ» (читай, «Далларой»), но, видимо, уступали на разгонах и в связке «Порше». То есть, либо двигатель не тянул, либо прижима не хватало.
«Астон», конечно, прыгнул выше головы. Впрочем, уже после «Сибринга» было понятно, что машина надежная. Если она ту гонку выдержала, то и в Ле-Мане не должно было случиться проблем. Команда не накосячила, и может порадоваться, что их машина, «в которой нечему ломаться», добралась до финиша. Правда, тарантас этот, наряду с «Кадиллаком» претендующий на звание самого прожорливого, явно страдает от износа шин и неспособности долго идти в высоком темпе. Так, мало того, он и в квалификации не особо блещет. В общем, аппарат надежный, но не быстрый. А за звук в гонках пока что очков и медалей не дают.
Ну, и «БМВ». По сути, разочарование гонки. Тут наоборот. Скорость была (и не первый сезон, кстати), а вот надежности – нет. Настоящая итальянская машина.
Что до ЛМП2 и ГТ3, то там без покруговок не разберешься, кто герой, так что, оставим это на потом.