Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Лаудон: «Для многих это возвращение домой»

Спортивные

Лаудон: «Для многих это возвращение домой»

prologue17-manor300Директор команды «Мэйнор» о новом сезоне в FIA WEC и перспективах.

Журналисты французского «Ауто Эбдо» пообщались с Грэмом Лаудоном после гонки «6 часов Силверстоуна».

- Шестой и седьмой результат на первом этапе. Не то, на что Вы надеялись?

- Мы знали, что первая гонка будет трудной, так как у нас не было опыта использования новой машины в гонках. С точки зрения темпа, мы были на уровне. Особенно хорошо проявил себя Жан-Эрик Вернь. На сей раз был и дождь, и выезды машины безопасности. Иногда нам везло, иногда нет. Наша вторая машина к тому же получила повреждения после аварии с «Ребеллионом». В целом, мы многое узнали, что должно помочь уже в Спа.

- Прошлый сезон стал для вас первым в марафонских гонках. Что изменилось с тех пор?

- Узнавать что-то новое – это постоянное развитие. Что касается перечисляемых достижений, то в первый же сезон мы добыли поул и три лучших круга, в том числе и в Ле-Мане, благодаря Роберто Мери. Нам нужно утвердиться на этих позициях. Однако уровень конкуренции очень высок. Вдумайтесь: в Ле-Мане будет 25 экипажей ЛМП2. Это больше, чем пелотон нынешней Ф1.

- Что именно в мире марафонских гонок Вас впечатлило больше всего?

- Признаться, до первой гонки мы думали, что будет больше стратегии экономии топлива. Само собой, стратегия есть, но никто не отменял настоящую борьбу на трассе, когда из машины выжимают максимум.

- Ваши гонщики уже доказали, что они быстры. Чего не хватает для общего успеха в гонках?

- Чтобы стать на один уровень с ведущими соперниками, у которых огромный опыт участия в подобных заездах, нам нужно прогрессировать во всех сферах. У нас есть для этого достаточно специалистов. Некоторые из них присоединились к нам в межсезонье, когда стало понятно, что команда под вывеской «Мэйнор» больше не будет участвовать в Ф1. Мы вместе с Джоном Бутом были рады принять их обратно в наш коллектив. Это было, в некотором роде, возвращение домой для многих.

- То есть, в это межсезонье к вам вернулись люди из вашей бывшей команды Ф1?

- Да. Когда я был на Прологе в Монце, в гараже встретил много знакомых лиц. Это улучшает атмосферу в коллективе и нацеливает на хорошую работу.

- В конце прошлого года команда была в непростой финансовой ситуации. Что сейчас с бюджетом?

- Мы объединили усилия с мощными китайскими партнерами. Поэтому с точки зрения финансирования мы в лучшем положении, чем год назад. В прошлом сезоне мы слишком поздно смогли себе позволить вторую машину, поэтому ехали в Ле-Мане только одним экипажем. Теперь мы с самого начала с двумя купе. А это гораздо удобнее для Ле-Мана.

- С точки зрения управления командой, что изменилось?

- Очень многое. В той же Ф1 трудно совладать с двумя гонщиками. А тут, как минимум шесть сразу. Футбольная команда. Я уверен, что гонки – самый командный вид спорта. Вы ведь никогда не видели, чтобы гонщик побеждал в Гран-при и при этом сам менял колеса на остановках. В марафонских гонках все еще масштабнее.

- А какие качества нужны для того, чтобы стать настоящим марафонцем?

- Секрет успеха – во взаимодействии гонщиков внутри экипажа, который должен стать единым целым. Все настройки машины должны подходить всем гонщикам, а не только самому быстрому из них. Если платиновый гонщик при таких настройках теряет 4 десятых, но при этом два остальных едут на 0,5 быстрее обычного, то условно лучшему приходится смириться и подстраиваться под такие условия. Вот именно таких гонщиков мы и ищем.

- В прошлом году Роберто Мери оказался очень быстр, но что-то пошло не так именно с настроем?

- Я знаю, что люди со стороны именно так думают. Нам приходится постоянно искать оптимальный баланс, разбавляя прирожденных марафонцев выходцами из Ф-1. Последние всегда сталкиваются с повышенным психологическим давлением, так как в силу их популярности многие ждут именно от них каких-то особенных успехов.

- Почему вы пригласили в команду Верня?

- С прошлого года Джон Бут работает с командой «Торо Россо», а там все наперебой начали расхваливать Жана-Эрика. Как только я сам поговорил с Вернем, то сразу заметил его желание гоняться и выступить в 24 часах Ле-Мана. Считается, что гонщики в Ф-1 слишком самолюбивы, но мы с Джоном там поработали и у нас сложилось свое собственное мнение по многим вопросам. Поэтому я более чем уверен, что Жан-Эрик станет блестящим марафонцем.

- В этом году так получилось, что зачет ЛМП2 стал почти что моноклассом. Это преимущество на данный момент?

- Думаю, да. Теперь здесь сражаются не производители, а гонщики и инженеры. Когда мы были в Ф-1, мы работали и в ГП3, чтобы тренировать не только спортсменов, но и технический персонал. Интересно, конечно, работать с инженерами, когда вы сами строите свою собственную технику, как в Ф-1, но не стоит пренебрегать возможностью проверить персонал в таких условиях, когда все соперники изначально обладают тем же оружием.

- В каком случае сезон-2017 станет для вас успешным?

- Некоторые наши соперники получили машины гораздо раньше нас и даже успели выступить в гонках. Но я уверен в наших инженерах. В межсезонье к нам присоединились те, кто почувствовал, что мы сейчас на подъеме. Главное – доказать это по ходу чемпионата.

- Ранее Вы заявляли, что заинтересованы в частном секторе ЛМП1. Что сейчас?

- Много лет мы сражались против соперников не только на трассах, но и в конструкторских бюро. Сейчас нам этого уже не хватает. Мы знаем, что требуется для ведения такого проекта и откуда нанять действительно классных специалистов. Постройка машины для ЛМП1 помогла бы реализовать этот потенциал. Но сейчас очень важно, чтобы все это было обеспечено жизнеспособной финансовой моделью. Будет здорово приняться за такую работу, но именно сейчас мы сосредоточены только на ЛМП2.

- Нужны гарантии для такого шага?

- Да, сейчас у нас их нет. Такой проект потребует больших инвестиций.

- Вы говорите о машине собственной разработки?

- Мы рассматриваем разные варианты. Мы можем объединить усилия с каким-нибудь конструктором.