Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Роман Русинов о Дейтоне

Спортивные

Роман Русинов о Дейтоне

 daytona02-200Про атмосферу без оглядки на таблички финишных протоколов.

daytona02Наш вестник «Гоночная Техника» в этом году весьма подробно освещал легендарный марафон «24 часа Дейтоны». Впервые за долгое время в этом заезде принимали участие русские гонщики. Экипаж Романа Русинова по темпу был одним из лучших представителей объединенного зачета «ЛМП2» и «Дейтона-Прототип». Сегодня мы предлагаем на минуту забыть о перипетиях борьбы, отбросить таблички финишных протоколов и покруговок. Роман смог найти время в своем плотном расписании, чтобы поделиться с читателями «ГТ» своими впечатлениями.

- "24 часа Дейтоны" - легендарная гонка, и, скорее всего, обладает своей атмосферой. Каковы Ваши впечатления от заезда? Чем этот американский автодром отличается от европейских трасс?

- Для всех сотрудников команды первое, что бросается в глаза и к чему приходится привыкать, - наличие бетонной стены, пит-уолла. В Европе мы привыкли к боксам, а здесь места очень мало, очень сложно работать. У тебя всегда сложности с тем, что вокруг постоянная суета. Приходится сидеть не в теплом помещении, а где-то на открытом пространстве. Ночью тут по-настоящему холодно, тебя насквозь пронизывает ледяной ветер. Это далеко не идеальные условия. Я, например, в Дейтоне простудился.

Атмосфера, безусловно, интересная. Но, на мой взгляд, есть только три гонки, которые существенно отличаются именно в этом плане от всех других: 24 часа Ле-Мана, 24 часа Нюрбургринга и Гран-при Монако. Думаю, именно у этих легендарных заездов есть тот самый захватывающий дух, о котором часто говорят. Причем, если сравнить популярность у зрителей, то Ле-Ман и Нюрбургринг, где на гонку собирается до 350000 болельщиков, намного опережают этап Формулы-1. И в Германии, и во Франции многие фанаты приезжают на автодром за неделю до старта и буквально живут в кемпингах у самой трассы.

Кстати, такая же история и в Дейтоне. Конечно, зрителей там меньше, но они так же проводят несколько дней у автодрома. В этом году им пришлось труднее: было очень холодно.

Вообще, атмосфера там, естественно другая, но не сказать, что разительно отличается от Ле-Мана. В Дейтоне в 12 часов ночи пускают салют, и это действительно впечатляет, даже когда едешь за рулем. В Ле-Мане есть и салют, и знаменитое колесо обозрения (прим. ред. - добавим, что на Нюрбургринге есть знаменитые костры, разжигаемые болельщиками прямо за оградой трассы).

- А где физически легче управлять машиной: на виражах или на внутренней части трассы с обилием разнообразных поворотов?

- В этом году было сложно везде. Вообще, на виражах сильный поток воздуха бил постоянно с левой стороны. Все гонщики, выступающие на открытых прототипах, говорили, что было очень трудно удерживать голову в поворотах после двух часов работы. Три часа проехать было практически нереально.

Еще свой вклад внесли прототипы ДП, которые создавали за собой слишком много воздушных завихрений. А представители ЛМП2 были вынуждены держаться в аэродинамической тени машин ДП, чтобы хоть как-то отыграться. И в этот момент тебе по шлему ощутимо бьют эти потоки.

Но с точки зрения ментальности, нагрузки на мозг, я бы сказал, что в Ле-Мане и на Нюрбургринге все-таки сложнее.

- Раз уж речь зашла о ДП, нельзя не уточнить Ваше мнение об объединении этого класса и ЛМП2 в один зачет. Был ли смысл?

- Думаю, эти машины спроектированы так, что они никогда не смогут ехать в одном классе. У ЛМП2 гораздо выше сцепление с трассой. А у ДП - огромная мощность. Естественно, организаторы будут и дальше делать все, чтобы замедлить ЛМП2 на Сибринге и на других трассах.

Мы благодарим Романа за интересные подробности, ведь именно такие часто упускаемые из внимания обозревателей нюансы и «делают театр» автоспорта. Желаем удачи нашему спортсмену в наступившем сезоне, который для него обещает стать, как обычно, насыщенным на гоночные события.

Фото: rusinov.com