Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Ле-Ман-2025: Коттингем

Ле-Ман-2025: Коттингем

Разговор Антонины с Джеймсом Коттингемом, директором основанной в 1977 году реставрационной мастерской "ДК Инжиниринг".

 

- Добрый день! Приятно Вас видеть тут!
- Добрый день!

 

- Для начала хотелось бы уточнить у Вас о том, что с гонками напрямую не связано. Вы же представляете «ДК Инжиниринг» (DK Engineering)?
- Совершенно точно. Мы восстанавливаем, обслуживаем и продаем исторические автомобили. Можно сказать, мы один из крупнейших специалистов по «Феррари» во всем мире.

 

- Для «Феррари», которым уже за 50?
- Да, именно. А Вы откуда?

 

- Я из Израиля.
- А сколько раз бывали в Ле-Мане?

 

- Может быть, девять или что-то около того. А Вы?
- Это моя вторая гонка, но я сюда уже двадцать раз приезжал.

 

- Ну, на самом деле для меня это все немного по-другому, потому что я всегда сюда аккредитованным журналистом приезжаю. Понятия не имею, как тут себя ощущаешь зрителем.
- О, поверь, это отличное зрелище!

 

- Хорошо, тогда что Вы ожидаете от этого зрелища на этот раз?
- У нас главная цель — финишировать, очевидно, и получить как можно меньше штрафов и проблем. И если мы сделаем это с тем темпом, который у нас есть во всех гонках, мы выступим очень хорошо.

 

- Что по шинам?
- Наш автомобиль с ними обращается очень аккуратно. Мы очень сильны на втором и третьем отрезках с тем же комплектом.

 

- Хорошо. У Вас же есть какая-то инженерная специальность? Диплом или что-то в этом роде?
- Да. Я получил степень магистра в области машиностроения в Бристоле. А Вы где учились?

 

- А я защитила докторскую в Израиле.
- Докторскую? Ого! В какой области?

 

- По биологии.
- Биология. И вот Вы здесь.

 

- Да уж, немного другое, чем моя специальность. Вообще, конечно, я проходила некоторые инженерные курсы, но это не моя специализация. Так, про Ле-Ман. Вы с «Маклареном» второй год. А до этого Вы на чем ездили?
- На «Мерседесе». И он был больше похож на дорожный автомобиль, тогда как «Макларен» изначально, скорее, гоночный. Знаете, я вырос в среде исторических гоночных автомобилей. И, по моему мнению, он гораздо больше похоже на гоночный автомобиль.

 

- Поэтому Вы решили перейти на «Макларен»?
- Я раздумывал над этим, а потом в «Юнайтед» мне предоставили такую возможность.

 

- И Вы собираетесь продолжать с ними или присматриваете другую категорию?
- Ну, это вопрос того, буду ли я снова участвовать в гонках в следующем году или нет. У меня есть моя повседневная работа. Все дело во времени и в том, смогу ли я себе это позволить. Разумеется, мне хотелось бы продолжать этим заниматься. Это весело.

 

- А еще Вы же участвуете в этой инициативе по борьбе с менингитом.
- Я думаю, это очень важно. Я сам, до того, как мы столкнулись с менингитом, просто думал, что это болезнь. И я знал, что он опасен для детей, но я не осознавал, насколько это плохо и насколько это рискованно. Так что я горд тем, что работаю по этой теме.

 

- Это просто программа повышения осведомленности или отсылка к какой-то научной программе?
- Нам помогает компания, которая работает с нами в ассоциации, и они исследуют заболевание и пытаются разработать некоторые лекарства.

 

- А я была на той презентации, и мне было интересно узнать, что есть некоторые группы населения, которые уязвимы к этой болезни. И в принципе, это было не то, что я ожидала.
- Даже с докторской степенью по биологии?

 

- Ну, это как если бы я спросил Вас, у вас есть докторская степень по инженерии, так почему вы не строите вертолеты?
- Да, да, хорошо, это не то же самое (смеется).

 

- Ладно, вернемся к гонкам. Сколько комплектов шин у Вас на уик-энд?
- О, а я и не знаю. Десять?

 

- Мне кто-то сказал, что четырнадцать.
- Может быть. Но это с учетом квалификации или тестов?

 

- Хороший вопрос. Учитывая, что Вам придется ехать двойные и тройные отрезки. Хорошо, вижу Вам пора идти.
- Да, спасибо за диалог! До встречи!