Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые WTCC: Чемпион определился в суде

Легковые

WTCC: Чемпион определился в суде

Сезон-2010 не оправдал возлагавшихся на него надежд.

У ведущих команд была отличная возможность выявить сильнейшего в честной борьбе и обойтись без вмешательства Технической комиссии. Однако этим шансом так и не воспользовались. Для Марио Тайссена, который уводит заводскую команду BMW из WTCC, и для всех болельщиков чиновники из FIA с подачи команды Chevrolet приготовили отличный подарок. Заводские гонщики BMW Энди Приол и Аугусту Фарфус лишены зачетных баллов, заработанных в Японии. Пилот команды Chevrolet Иван Мюллер стал чемпионом 2010 года. А правила системы гандикапов вновь наглядно доказали, что содержат немало серых зон.

Все началось еще в середине сезона в Брендс-Хэтч, когда баварцы попытались перейти на старые модификации седана 320si, чтобы выиграть в весе. Тогда подобный маневр справедливо пресекли. В Японии подопечные Тайссена действовали уже по букве закона, но все равно понесли наказание. Многие теперь недоумевают, за что дисквалифицировали заводскую команду BMW.

Перед квалификацией предыдущего этапа коллектив RBM-BMW и частник Франц Энгштлер решили заменить обычные коробки переключения передач на 6-ступенчатые секвентальные. Такой узел был установлен на машине Андрея Романова, и это обстоятельство до японской гонки никаких нареканий не вызывало. Результаты Андрея были не слишком высоки, поэтому его автомобиль постепенно легчал и на тот момент потерял уже целых 60 кг. Расчет гандикапа для модели 320si с данной КПП вели именно по результатам Романова, так как никто в этом сезоне на этой модификации баварского седана не выступал. Поэтому все перешедшие на секвентальную КПП получили возможность сбросить эти самые 60 кг. За смену узла машинам добавили по 30 кг, но гонщики все равно остались в выигрыше.

В заездах, правда, Энди Приол и Аугусту Фарфус не смогли в полной мере воспользоваться этим преимуществом, и шансы первого номера команды на титул стали просто мизерными (отставание Энди от Ивана Мюллера составило 37 баллов). Однако представители коллектива Chevrolet на этом не успокоились и обратились в Апелляционный суд FIA, попросив разобраться в легальности замены КПП на машинах команды RBM-BMW.

В пятницу вечером гонщик коллектива Chevrolet Роб Хафф со своей страницы в сети Facebook поздравил Ивана Мюллера с чемпионством, из чего можно сделать вывод, что суд признал действия RBM-BMW незаконными и лишил гонщиков этой команды заработанных в Японии баллов. Мюллер стал недосягаем в личном зачете. В субботу данное обстоятельство подтвердили и в команде Тайссена. Официальных комментариев сделано не было, так как текст решения FIA все еще не опубликован.

Получается, титул сезона-2010 был разыгран не на сложнейшей трассе в Макао, а за столом в Париже. Чиновники своим решением доказали, что работающие на трассе судьи не отличаются компетентностью, раз допустили «незаконную» смену КПП. Тайссен, уводящий из WTCC свои заводские машины, которые с самого начала и до последней гонки полностью соответствовали техническому регламенту, получил ощутимый удар в спину. Скорее всего, в FIA уверены, что чемпионат мира прекрасно обойдется без BMW. Правда, далеко не все болельщики с этим мнением согласны. По имиджу первенства нанесен очередной сильный удар.