Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные "Альпин" А424: что нового в 2025 году

Спортивные

"Альпин" А424: что нового в 2025 году

Краткая история машины к настоящему моменту.

Бруно Фамен известен нам по работе в «Пежо», когда марка выставляла турбодизельный прототип 908 (2007-2012). То было время упорного соперничества с «Ауди», одной громкой победы и еще одного, не менее громкого, провала. Нынче Фамен руководит командой «Альпин». «Спортивный директор» знает всех ключевых людей в ФИА и Западном автоклубе, организаторе Ле-Мана. Опыт помог с критически важными предварительными решениями для проекта A424: в обозначенных рамках они, безусловно, сделали правильный выбор с партнером по шасси «ОРЕКА». А вот 3,4-литровый турбодвигатель V6 «Мекахрома» (Mecachrome) потребовал двух обновлений: перепрофилировали впускные кулачки в конце 2024 года, а затем выпускные и весь узел турбонагнетателя - в 2025 году.

«Но это все были вопросы надежности; мы очень довольны мощностью и крутящим моментом двигателя», — уточняет Фамен.

Что касается того, что от команды не зависит, Фамен заключает: «В преддверии Ле-Мана нам нужно подождать и посмотреть, как будут выглядеть цифры «баланса». В ФИА заявили, что в дополнение к нему и так называемой двухступенчатой корректировке для скоростей выше 250 км/ч должна быть также компенсация максимальной скорости. Это второй раз, когда правила меняют в ходе игры, потому что мы приняли наши технические решения, когда двухступенчатой корректировки и компенсации максимальной скорости еще не существовало в природе».

Что имеет в виду Фамен? В «Альпин» изначально сделали выбор в пользу меньшего сопротивления и, следовательно, большей максимальной скорости в окне производительности для аэродинамики. Правила допускают эту небольшую свободу действий. Таким образом, в 2024 году у А424 была хорошая максимальная скорость на всех трассах, и это «преимущество» теперь будет сведено на нет двухступенчатой корректировкой «баланса», а в Ле-Мане, возможно, и компенсацией максимальной скорости.

Фамен: «Мы уже видели в прошлом году, что мы хорошо выглядим везде с точки зрения максимальной скорости, но на извилистых участках автомобили «Феррари», «Кадиллак» и «Порше» всегда были быстрее. Это также следствие фундаментальных технических решений, которые были приняты на этапе концепции».

Что касается гонщиков, то большой интерес у публики вызывает Мик Шумахер, который демонстрирует неплохой темп: «В прошлом году нам всегда немного не хватало производительности по сравнению со второй машиной, и мы так и не смогли понять, почему, — говорит Шумахер. – Мы поменяли все, кроме шасси, но ничего не помогло».

Во время тестов в 2025 году шасси № 35 (второй экипаж) загорелось. В результате Шумахеру, Маковиеки и Гунону дали новое, а их коллегам Габсбургу, Шатену и Милези выдали старую машину №36. И в итоге, получается, нынче страдают последние, что видно по результатам, пока экипаж Шумахера приезжает на подиум.

Что касается шин, когда на 6 часов выдают только 4,5 комплекта, Шумахер отмечает: «Ситуация с шинами сложная и необычная из-за правил. Иногда мы разделяем составы по разным бортам автомобиля, иногда – по осям. С другой стороны, вы можете быть более креативными, чем в других гоночных сериях, что также является преимуществом».

Остается только отметить, что креативить осталось недолго, потому что в 2027 году всех обяжут ездить минимум двойные отрезки.