Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ручной баланс ИМСА

Спортивные

Ручной баланс ИМСА

После четырех подряд побед «Порше» и четырех подряд «поулов» «БМВ» чемпионат ИМСА меняет процесс вычисления «баланса» (BOP), по крайней мере, для гонки в Детройте. Это стало следствием определенного давления со стороны отстающих марок «Акура» и «Кадиллак».

Вский раз, когда участники класса Нурегсагов выходят за рамки «новой нормальности», используя технические усовершенствования с помощью замен («джокеров»), баланс идет набекрень. Именно это сейчас происходит в МЧМ, где доминирует «Феррари». Поэтому там меняется систему вычисления «баланса»: вместо последних трех гонок для расчета используются два лучших из последних трех гонок, что, якобы, позволяет быстрее реагировать на изменения расклада сил.

Впрочем, это никак не позволяет реагировать на особенности предстоящей трассы. Условно говоря, если бы перед каким-нибудь Монако была «Судзука» и Монца, то можно себе представить, какой «баланс» получился бы.

Впрочем, речь не о том. «Баланс» меняют и в ИМСА, о чем собственно, понятно из первого абзаца. Там на время отказываются от предыдущей системы, где определенные времена секторов из последних пяти гонок объединялись в «скользящее среднее». Теперь корректировать «баланс» будут вручную.
Чтобы угнаться за «Порше» и «БМВ» отстающим добавили удельной мощности: «Кадиллак» (минус 29 кг, плюс 15 л. с.) и «Акура» (минус 22 кг, плюс 28 л. с.) стали значительно сильнее.

«Наша система «скользящего среднего» не отреагировала достаточно быстро, поэтому теперь мы вносим ручные корректировки», — говорит президент ИМСА Джон Дунан, который оставил открытым вопрос о том, вернутся ли они к старой системе вычисления «баланса» в будущем.

Собственно, как мы уже говорили, без точнейших моделей машин и трасс совершенно невозможно вычислить этот самый «баланс» перед гонкой. И пусть вас не вводит в заблуждение плотность результатов в МЧМ. Она обусловлена стремлением команд сдерживать темп, по которому вычисляют «баланс» на следующую гонку. Так что, «баланс» работает, но немного не так, как мы думали.

Вдогонку про «Феррари». Директор Антонелло Колетта подтвердил в кулуарах медиа-мероприятия в Маранелло, что марка снова выставит три нурегсага в 2026 году: «Мы обеспечили необходимый бюджет на сезон-2026 за счет внешних спонсоров, чтобы продолжить соревноваться с автомобилем под номером 83 в качестве третьего 499П — но только при условии, что мы получим одобрение от отборочной комиссии».