Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Шины 2026

Спортивные

Шины 2026

Команды, выставляющие Нурегсаги в Марафонском чемпионате мира (МЧМ, WEC) и в чемпионате ИМСА в настоящее время завершают финальные испытания новых «сликов» «Мишлен», которые будут использоваться с января 2026 года.

Основные цели нового поколения: более быстрая фаза прогрева, еще большая стабильность и выносливость.
 
Выше, быстрее, дальше — это был девиз «Мишлена», когда речь шла о дальнейшем развитии производительности гоночных шин. Но времена меняются. Теперь все более важным становится неистощающее (sustainable) развитие — рациональное использование ресурсов, возобновляемых или переработанных материалов и оптимизированную же переработку.
 
Это ставит перед инженерами-разработчиками совершенно новые задачи, поскольку «неистощимость» не должна идти в ущерб производительности. Если взглянуть на список приоритетов «Мишлен» по разработке нового поколения шин для Нурегсагов на 2026 год, то сдвиг совершенно очевиден:
 
1. Более «неистощающие» материалы и производство.
2. Быстрая фаза прогрева.
3. Еще больше стабильности и производительности на протяжении отрезков.
4. Больше выносливости для большего количества отрезков на комплект шин.
 
Стабильность вместо скорости.
 
«Этот список приоритетов, естественно, содержит некоторые противоречивые цели», — признает Филипп Трамон, технический директор гоночного отдела «Мишлена».
 
Первое последствие: на этот раз речь идет не о создании более быстрой шины.
 
«Производительность в Ле-Мане и на трассах МЧМ должен остаться на уровне 2025 года, — утверждает Пьер Алвес, руководитель отдела марафонских гонок «Мишлена». - Нынешние шины, которые используются с 2022 года, обладают очень стабильной производительностью, что ценится командами. Поэтому было бы логично продолжать использовать эти шины ради стабильности — также с учетом «баланса», — говорит директор «Мишлен Моторспорт» Матье Бонардель. – Поэтому наш следующий этап инноваций — это не реакция на проблемы, а наше стремление к адаптации, особенно с учетом «неистощительного» развития».
Тем не менее, необходимо было достичь двух четко определенных целей производительности: после запрета на грелки в 2023 году шинники собирались оптимизировать фазу прогрева для трех составов «сликов»: мягкого, среднего и жесткого.
 
«Мы достигли этой цели, — уверяет технический директор Трамон. – В зависимости от трассы и температуры новые шины в среднем на пять-шесть секунд быстрее на первом круге, чем предыдущие версии».
 
В то же время в «Мишлене» уверены, что температурные окна для составов должны быть немного увеличены, чтобы перекрытия для переключения между составами были менее критичными.
Сомнительное устремление в желании сгладить углы для команд, которые не так хороши в этом упражнении.
 
Второй целью производительности было повышение стабильности, снижение износа и в то же время открытие возможности прохождения как минимум двойных отрезков на всех трассах МЧМ в будущем.
 
«Организаторы МЧМ ясно дали понять, что хотят еще больше сократить количество шин, доступных для гонок, что фактически приведет к обязательным двойным отрезкам», — говорит Алвес. Француз подчеркивает, что распределение шин не будет сокращено до 2027 года, чтобы в «Мишлене» успели получить опыт работы с новыми «сликами» на всех гонках чемпионата мира в сезоне-2026.
Технический директор Трамон объясняет, что сочетание лучшего прогрева с большей выносливостью — это технический баланс: «В принципе, вы платите цену за более быструю фазу прогрева в конце заезда, с меньшим сцеплением и более высоким износом. Мы смогли и должны были успешно разрешить этот конфликт целей, потому что в будущем командам придется обходиться меньшим количеством шин».
 
Разработка проходила в несколько этапов: сначала комбинации шин и материалов были «созданы» виртуально с использованием моделей и симуляций, а затем предварительно протестированы на компьютере. Затем первые варианты шин были проверены на испытательном стенде и, наконец, вошли в фазу реальных испытаний, в которой приняли участие все производители Нурегсагов.
 
«В общей сложности у нас было всего около десяти дней испытаний для разработки конструкций и составов, поскольку правила строго ограничивают испытания по соображениям стоимости», — говорит Трамон. Финальные испытания МЧМ прошли в Ле-Кастелле в мае, а команды ИМСА проведут свои тесты на «Уоткинс-Глен» в июне, после чего будет завершен цикл проектировочных работ. Производство для сезона-2026 начнется в сентябре.
 
1 каркас, 3 состава
 
«Конструкция шин, или то, что известно как каркас, одинакова для всех трех составов, — объясняет технический директор Трамон. - Это означает, что основные характеристики и «управляемость» шин остаются одинаковыми для всех составов».
 
Конструкция уже была одобрена в конце 2024 года; на заключительном этапе прорабатываются только детали, касающиеся составов. В Ле-Кастелле команды МЧМ проводили короткие и длинные заезды со «средним» составом, проходя по 7 и 15 кругов соответственно, естественно, без каких-либо изменений в настройках. В начале и в конце заездов они снова перешли на шины нынешней спецификации. Эти сравнительные тесты позволили яснее уловить разницу.
 
Ле-Кастелле является важной точкой отсчета для «Мишлена»: высокие максимальные скорости в 320 км/ч позволяют проверять нагрузку на шины, поскольку прижимная сила почти в три раза превышает вес автомобиля (более трех тонн). Сверхбыстрый поворот «Синь» (Signes), в свою очередь, создает экстремальные пики нагрузок, до 1,1 тонны на каждую шину.
 
Новые «слики» будут на 50 процентов изготовлены из «возобновляемых» или переработанных материалов — амбициозная цель. Шинникам пришлось проверить пригодность совершенно новых материалов, которые никогда раньше не использовались в этой сфере. Просто заменить один компонент невозможно, так как это неизбежно ведет за собой перестройку химического взаимодействия внутри смеси. Состав и формула смеси гоночных шин полностью изменились: критические компоненты, такие как эластомеры, наполнители и пластификаторы, будут новыми.
Потенциальные материалы для гоночных «сликов» были определены с помощью так называемых «оценок жизненного цикла» воздействия на окружающую среду.
 
«Мы протестировали в общей сложности 25 новых материалов и компонентов шин на этапе проектирования и в конечном итоге обнаружили, что 12 из них нам подходят», — говорит Трамон.
В то время как для дорожных шин эксплуатация с высоким уровнем выбросов частиц из-за истирания составляет 80 процентов воздействия на окружающую среду, для гоночных шин это составляет всего 20 процентов из-за их более короткого срока службы. Это автоматически означает, что «экологический след» гоночных шин может быть улучшен в первую очередь за счет новых материалов и оптимизированного производства.
 
Коррелируется ли все это с влиянием на окружающую среду производства и эксплуатации обычных дорожных шин? Будут ли производители сами по себе заморачиваться с уменьшением «экологического следа» в процессе создания продукции для «гражданки»?
 
Был когда-то в Ле-Мане приз за топливную эффективность. В наши времена, коль, они там так серьезно обеспокоены экологией, могли бы учредить какой-нибудь трофей за «неистощительность» и рациональное использование ресурсов. Но это же нужно тогда возвращать шинную конкуренцию. А это, якобы, лишние траты (но мы-то знаем, что это, скорее, лишний фактор непредсказуемости результата, который мешает организаторам рулить процессом).
Так что, без прямой конкуренции это все больше похоже на красивые доклады, проверять которые никто не будет. 50 там процентов переработанных отходов с помойки или 45?
 
Никто же весть.