Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные 4 часа Силверстоуна 2020

Спортивные

4 часа Силверстоуна 2020

Лишний центнер не помешал гибриду сделать дубль, попутно обновив рекорд трассы.

На английской трассе Силверстоун прошел первый этап нового сезона FIA WEC. Поредевший за лето пелотон выявлял сильнейшего в 4-часовом марафоне – такой несколько усеченный по сравнению с привычными шестью часами формат стал одной из новинок, которое преподнесло первенство болельщикам. И болельщиков этих было не так уж и много для уровня чемпионата мира: менее 50000 за выходные. Для сравнения, гонки японского марафонского первенства Super GT на Фудзи собирают почти 100000 человек за два дня. Свой вклад в низкий уровень посещаемости могла внести непогода: то и дело принимался идти дождик. Впрочем, главный негативный элемент – ослабление состава участников.

Самый сильный удар испытал на себе класс GTE-Pro. Никто из частников так и не осилил сбор средств для того, чтобы выставить машины Ford GT или BMW M8. Поэтому заводской зачет включает в себя всего шесть заявок: по две машины от команд Ferrari, Porsche и Aston Martin. Впрочем, именно этот класс преподнес единственную новинку в плане техники (никогда еще до этого в FIA WEC, ни в его новой реинкарнации, ни, тем более, в первенстве до 1992 года, не было так мало новых машин на старте сезона). Лишь в Porsche решили и дальше доводить до ума свои купе в GTE, подготовив совершенно новый автомобиль, который от предшественника можно отличить по выведенным сбоку выхлопным трубам и более развитой аэродинамике задней части кузова. Итальянцы, которые, по правилам, тоже могли бы привезти новую технику, предпочли сэкономить средства и ограничиться лишь вторым эволюционным «пакетом». Не факт, что это говорит о полной удовлетворенности Скудерии их машинами. Просто, никто толком не знает, что будет с классом GTE в свете появления зачета «гиперкаров», которые будут куда ближе к серийным купе (хотя бы чисто внешне), чем нынешние прототипы. Так или иначе, но наиболее многочисленным зачетом стал полупрофессиональный GTE-Am: на его долю пришлось 11 заявок из 31 – более трети! Исторически так сложилось, что марафонские гонки всегда славились прежде всего технической составляющей, а для гонщиков был организован чемпионат, ныне известный, как «Формула-1». Сейчас же в FIA WEC если и есть какие-то конструкторские изыски, то большинство зрителей они вовсе не впечатляют.

Речь, конечно, про главный класс, LMP1, который в нынешнем своем виде доживает последний сезон. Команда Toyota в Англию привезла финальную версию своего прототипа TS050. Невооруженным взглядом можно заметить, что от предшественника он отличается в плане аэродинамики: например, за передними колесами появились вырезы а-ля GTE с намеком на будущий «гиперкар». Судьи в погоне за зрелищностью не поскупились очередными поправками в «баланс сил», из-за чего японская машина весила на 99 кг (!) больше, чем частный прототип. Кроме того, гибриду разрешалось расходовать только лишь 50% от объема топлива, доступного соперникам. Ясно, что в таких абсурдных условиях любой исход гонки в глазах обычного зрителя выглядел бы не в пользу единственной заводской команды. Если японцы выиграют, все с сожалением отметят, что нет особого достижения в очередном разгроме частников. Ну а в случае проигрыша вряд ли кто-то будет изучать технические выкладки – сейчас «железяки» в гонках уже мало кому интересны.

Многие ставят под сомнение успехи команды Toyota, так как большинство из них добыто осле ухода коллективов Audi и Porsche. При этом часто упускают из вида, что и без прямого соперничества с заводчанами японцы будто бы соревнуются с их «призраками», как в компьютерной игре, раз за разом обновляя, например, рекорды круга. Вот и на этот раз лишний центнер не помешал TS050 поставить новое лучшее время на Сильверстоуне.

Частники, усилиями организаторов, на сей раз оказались поближе к заводчанам, но снова упустили возможность оказаться хотя бы в одном круге. Команда Ginetta, на сей раз выступающая своими силами, без поддержки китайских инвесторов, пока еще не может похвастать высоким темпом своего прототипа, который явно делался с прицелом на Ле-Ман и плохо себя чувствует на довольно извилистой английской трассе. Более того, машине явно не хватает наката, о чем говорят сами гонщики, да и коллектив допускает ошибки. Сначала у одного из купе отвалилось колесо, а другое никак не могло набрать гоночный ритм. Досадную ошибку допустил Оливер Джарвис, приглашенный на британский этап подменить получившего травму Криса Дайсона. Опытный англичанин устроил аварию при обгоне Ferrari из GTE-Pro. В итоге лучший из прототипов Ginetta оказался на финише в пяти кругах позади лидера. Скорее всего, следующая трасса, Фудзи, будет подходить английской машине лучше, но и в Японии риск потерять все из-за технической неисправности или оплошности команды все еще очень высок. Что касается куда более опытных в LMP1 частников из Rebellion, то и они толком блеснули только раз: в тренировке одному экипажу удалось занять первое место. На этом геройства закончились, так как на первой половине марафона статус-кво, утвержденный последними сезонами, был полностью восстановлен. В итоге третье место досталось «временному» экипажу коллектива, который был собран во многом благодаря имеющему бюджет Натаниэлю Бертону, и нет гарантий, что трио проведет весь сезон. Основной же состав потерял много времени из-за ошибки Нормана Нато, когда тот под дождем не рассчитал маневр при подъезде к гаражу, сбил механиков и ударился в заправочное оборудование. К счастью, из-за инцидента никто серьезно не пострадал, но вот гонка была испорчена. В добавок, их прототип Oreca R13 под финиш пришлось ремонтировать – дал сбой блок управления двигателем.

В LMP2, в очередном междусобойчике клиентов Oreca, на сей раз верх взял экипаж команды-новичка, Cool Racing. За вывеской скрывается коллектив GPC Motorsport, который ранее готовил технику для чемпионата Франции по ралли, а с 2014 переключился на «кольцо», постепенно пройдя путь от «митджетов» через LMP3 и GT4 в LMP2. Явно, с финансами у команды все в порядке, так как на всех пройденных ступенях они оставляют свои функционирующие отделения, а в FIA WEC их цвета приглашен защищать один из сильнейших «платиновых» гонщиков Николя Ляпьер. Именно благодаря его усилиям, а также определенному везению во время выезда на трассу автомобилей безопасности, экипаж смог выиграть дебютную гонку. Позади них финишировала команда Signatech-Alpine, за которую ранее Ляпьер и выступал. Теперь на его месте перспективный Тома Лоран, которому еще предстоит накопить опыт по настройке машины. Сбагрив кому-то старый прототип Dallara, команда Racing Team Netherlands пересела на шасси Oreca и тут же показала свой реальный темп, который ранее был заметен лишь титаническими усилиями звезд калибра Ника де Вриса. Сейчас даже далекий от лучшей спортивной формы Фритц ван Эрд разбазаривает добытое напарниками преимущество не так быстро. Впрочем, он же за все платит, поэтому соотечественники, обеспечившие высокий результат, Гидо ван дер Гарде и Йоб ван Уйтерт вряд ли держат на него зло.

Обескровленный зачет GTE-Pro как мог держал зрителей в напряжении. Наличие разных стратегий обеспечило постоянный обмен позициями. Влажный домашний асфальт явно пришелся по вкусу купе Aston Martin, которое до последнего держалось за двумя новыми Porsche. А вот в Ferrari выбрали на гонку более мягкий состав шин и были вынуждены менять колеса на каждой дозаправке. Это отнимало время, но на трассе именно красные машины были быстрейшими и постоянно настигали и обгоняли соперников. Итальянцы имели все шансы на успех, однако странная история со штрафным проездом за обгон под желтым флагом лишила их даже подиума. В команде, получив извещение о наказании, его обжаловали у судей, предоставив доказательства неизбежности опережения замедлившегося соперника, однако в тот самый момент, когда дирекция гонки отменила свое решение, Алессандро Пьер-Гвиди уже заезжал на пит-лейн.

Подсластила горькую пилюлю итальянцам из AF Corse победа их экипажа в полупрофессиональном зачете. В GTE-Am из LMP2 перешел Франсуа Перродо, прихватив с собой легендарного Эммануэля Коллара. Они вместе с Никласом Нильсеном составили весьма сильное трио, которое не допустило ошибок по ходу гонки, что и позволило взойти на верхнюю ступень подиума в классе с турбулентными событиями и, как следствие, абсолютно непредсказуемыми результатами.