Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Американский родственник

Спортивные

Американский родственник

p217Прототип «Даллара» П217 проектировали в первую очередь для чемпионата ИМСА.

Когда Западный автоклуб (АСО) объявил о планах по отбору четырех производителей в класс ЛМП2, фирма «Даллара» была даже не особо и заинтересована в участии. Однако же, в классе ДПи так оказалось, что именно итальянское шасси оказалось первым построенным да еще и уже оснащенным двигателем.

Главный дизайнер «Даллары» Лука Пиньяка в интервью журналу «Рейскар Инжиниринг» говорит, что инициатива создания машины принадлежит главе фирмы, Джан-Паоло Далларе. На данный момент итальянцы строят машины для следующих чемпионатов: Индикар, ГП2, Формула 3,5, Супер Формула, Формула-Э, Инди Лайтс, будущая Международная Ф-3. Во всех этих первенствах у них нет каких-либо конкурентов из-за монопольного права на поставку шасси. Хозяину марки надоело соревноваться самому с собой, а из оставшихся зачетов только в ЛМП и в Ф1 остается какой-то простор для конструкторской мысли. Ф1 и ЛМП1 оказались слишком дороги для дебюта, а вот ЛМП2 подошел впору.

Далее Пиньяка, в опровержение слухов об использовании наработок от «Ауди» Р18 (итальянцы строили для немцев монокок), рассказывает странные вещи: «Было бы слишком дорого использовать технологии ЛМП1. Одни только панели зайлона (прочнейший синтетический полимер) чего стоят. Само собой, нам не принадлежат и интеллектуальные права на эти монококи, которые являются самыми сложными в автоспорте, более продвинутыми, чем в Ф-1. Однако, кроме всего прочего, у нас свои взгляды на безопасность. Слишком хитрые конструкции монококов только и годятся для того, чтобы пройти краш-тест ФИА».

Получается неслабый такой намек на то, что кто-то делает (делал) именно такие монококи в ЛМП1.

Кроме того, Пиньяка подчеркнул, что при создании машины ЛМП1 требуется совсем иной подход, нежели чем с ЛМП2. Так что, БР1 с этой точки зрения не является просто перелицованной версией П217.

Вообще, шасси «Даллара» П217 строилось в первую очередь именно для ДПи, где вопрос затрат куда острее, даже чем в ЛМП2. Отсюда и недовольство тем, что в «Лижье», например, используют те самые «формульные» технологии в создании монокока и системе охлаждения. В ДПи до сих пор ценится простота. Даже кузов подгоняли под двигатель «Кадиллак», с которым первоначально существовала определенная возможность приехать в Ле-Ман. Позже эту самую возможность прикрыли, а ориентированность П217 на Северную Америку так и осталась.

Даже переднюю подвеску, построенную по лекалам ранних машин ГП2 и Супер Формулы (с торсионами и толкающими штангами), доверили доводить до ума ветерану Максу Анджелелли, гонщику Уэйна Тейлора, чья команда потом выиграла чемпионат ИМСА. Большая трудность заключалась в том, что приспособлена эта подвеска под дубовые «Континентали», а в Европе П217 приходилось иметь дело с куда более мягким «Данлопом». Все испытания проходили на специальном стенде «Даллары».

Первые испытания на стенде прошли в апреле 2016 года, а в августе готовая машина уже оказалась у команды «Уэйн Тейлор Рейсинг». Ясно, что для испытаний в классе ДПи у них было куда больше времени, чем у конкурентов.

Вместе с громким провалом «Райли» и проблемами «Лижье» задумка АСО о введении ограничения на число участников в ЛМП2 выглядела изощренным и далеко не бестолковым ходом. По задумке французов, класс младших прототипов должен был стать площадкой для концентрации внимания исключительно на гонщиках. В Марафонском чемпионате мира так и получилось: обсуждать технику там нет возможности из-за отсутствия конкуренции. В «Лижье», надо думать, не особо обижаются – с их-то доходами в ЛМП3, где они умудрились продать уже 100 машин. В «Далларе» и «Райли» изначально нацелились на американский рынок, а «Ореке» достался европейский. Правда, теперь, с разрешением для трех участников доработать машины ЛМП2, смысл затеи испаряется. Ведь, искусственное ограничение числа конструкторов с дальнейшей манипуляцией доработками – это полный абсурд. Уж либо вводили монокласс, чтобы все внимание было сосредоточено на гонщиках; либо оставляли доступ для всех заинтересованных конструкторов. А пока вся история, в которой в несомненном выигрыше остается одна французская фирма, выглядит крайне мутной. Хорошо, что прояснилась история другая – происхождение шасси «Даллары».