Силуэты
Супер ГТ: Кое-что про «Дзетто Нисмо»
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 17.05.2024 13:11 Просмотров: 170
Команда разработчиков «Дзетто-Нисмо» рассказывает о цели на 2024 год: «Стабильная прижимная сила в ответ на изменения дорожного просвета».
«Ниссан Дзетто» («Фэйрледи») ГТ500, дебютировавший в 2022 году, сохранил наибольшее преимущество среди конкурентов по максимальной скорости на «Фудзи», которая может похвастаться одной из самых длинных главных прямых в мире с общей длиной 1475 метров.
Максимальная скорость является не только оружием при попытке обогнать соперника, но и преимуществом с точки зрения защиты, что дает преимущество над противником.
Примечательно, что это, как говорят японцы, также помогает поддерживать более экономичный расход топлива.
Принимая во внимание эти характеристики, команда «Ниссан» в этом сезоне сменила базовую модель на «Дзетто Нисмо», что привело к изменению габаритной длины и ширины (4380 → 4410 мм / 1845 → 1870 мм). При этом машина по-прежнему может похвастаться максимальной скоростью, которая, как минимум на тестах на «Фудзи», была выше, чем у их соперников.
«Когда мы дебютировали с «Дзетто» (Z) в 2022 году, мы поставили перед собой цель понизить уровень сопротивления и достичь максимальной скорости, которая будет равна или окажется даже выше, чем у наших конкурентов. Благодаря переходу на кузов «Нисмо» мы воспользовались его сильными сторонами, устранив при этом некоторые проблемы», — поясняет Шохей Сакамото, руководитель отдела разработки автоспортивных автомобилей «Ниссана».
«Что касается аэродинамики, мы работали над созданием стабильной прижимной силы, которая не будет меняться по осям в зависимости от различных ситуаций».
По сравнению с «первым поколением (2022–2023) у «Дзетто Нисмо» фары имеют иную форму, аналогичную форме базового автомобиля. Решетка радиатора стала меньше, отдельные левые и правые отверстия исчезли, а в центре капота был добавлен утопленный воздуховод (NACA).
«По ходу официального теста на «Фудзи» мы все еще определяли аэродинамические характеристики, включая максимальную скорость, но вносили тонкие корректировки (речь о капоте), глядя на другие автомобили, - говорит Сакамото. - Мало того, что в межсезонье запрет на аэродинамические разработки был снят и появилась возможность регистрации новых омологаций, так еще две машины из четырех перешли с шин «Мишлен» на «Бриджстоун». Кроме того, в свете «мер по повышению безопасности 2024 года» был увеличен дорожный просвет на 5 мм, что потребовало новой тонкой настройки аэродинамических характеристик».
Из важных изменений можно отметить область «бакенбардов» («баков», «фликов» - крылышек по бокам переднего бампера). Секция на «Дзетто Нисмо» обзавелась новым «пиком» на внешнем крае вместо исчезнувшей выпуклости в центре, а в «окончательной спецификации» это место теперь почти плоское.
«Я не могу вдаваться в подробности, - уточняет Сакамото. - Мы внесли коррективы, взглянув на ситуацию у соперников, как они организуют расположение в этой весьма детализированной области. До сих пор мы обеспокоены изменениями в аэродинамики из-за увеличения просвета шин на 5 мм. Все команды высказали мнение, что машина стала немного нервной.
Мы сосредоточили свое развитие на «Фудзи» и «Судзуке». Я думаю, что у нашей машины есть небольшое преимущество с точки зрения максимальной скорости. Другой вопрос заключается в том, какой прижимной силы можно достичь и насколько мы можем компенсировать потери, вызванные увеличением высоты автомобиля».