Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Не злите пенсионера

Силуэты

ДТМ: Не злите пенсионера

AU1513979Класс 1 и много-много странных слухов.

Издание «Моторшпорт-Тотал» размышляет над тем, в какой ситуации оказалась серия ДТМ и ее руководитель Ханс-Вернер Ауфрехт после того, как стало известно о возможности перевода ЧМЛА (WTCC) на технический регламент Класса 1. Тот самый регламент, о котором вслух мечтают немцы уже не первый сезон. Но раз за разом откладывают его внедрение.

Обозреватели склонны оценивать положение дел в ДТМ, как очень тяжелое. Сокращение стартовой решетки до 18 машин только устами рекламщиков от каждой из марок озвучивается, как положительное решение, которое, якобы, пойдет на пользу гонкам. Нейтральные эксперты склонны полагать, что это явный намек на кризис, в который скатилась серия.

«ДТМ разваливается», – так комментирует ситуацию «Тоталу» некий высокопоставленный источник из кругов, близких к руководству серии. Говорят, Ханс-Вернер Ауфрехт, возглавляющий контору, занимающуюся продвижением немецкой серии, вознамерился «сделать Лотти». То есть, замахнуться-таки на что-то глобальное.

Тот же источник утверждает, что проведены переговоры с каналом «Дискавери», находящегося в одной упряжке с «Евроспортом», заправляющим чемпионатом мира. В довесок, два японских производителя (судя по всему, «Ниссан» и «Тойота») выражают большую заинтересованность в более глобальном проекте.

И все эти телодвижения Ауфрехта «Тотал» характеризует, как контр-удар по ДТМ. Почему босс серии разбирает фундамент, на котором стоит его детище? Да попросту ему надоело, что участвующие в первенстве марки никак не договорятся ввести новый технический регламент.

От себя добавим, шутка ли: одни и те же моторы ездят аж с 2000 года (и будут ездить до 2019). Подобная консервация правил характерна лишь для низших дивизионов национальных первенств, где участники в первую очередь озабочены расходами.

Ауфрехт вынашивает идею Класса 1 уже очень давно. Даже со всеми последним оговорками 2-литровые турбомоторы должны были появиться в ДТМ в 2017 году. Но участники нашли повод вновь отказаться от этого. В итоге рушатся планы по приведению к общему знаменателю с Супер ГТ. Очередная пробуксовка, кроме того, отпугнула некоторых производителей, которые размышляли над тем, чтобы присоединиться к возможному чемпионату.

Интересно, что одно из условий возвращения «БМВ» в ДТМ в свое время заключалось в том, что серия должна стать по-настоящему международной, чтобы с этой техникой можно было выступать и в других чемпионатах. В итоге же все свелось к тому, что на одну и ту же машину который уже год попросту натягивают разные шкурки, которые колесят по одним и тем же трассам в Европе.

По иронии судьбы, от всех напрягов Ауфрехта больше всего выиграли хитрые японцы, которые умудрились ввести у себя правила Класса 1 еще пару лет назад, применив единый с ДТМ монокок (который, правда, изготавливается в Японии, да и особым образом способен интегрироваться не только с переднемоторной компоновкой). Все это было обозначено как борьба за сокращение расходов. В итоге ГТ500 не особо дороже немецкого аналога, но едет куда быстрее, в темпе частников ЛМП1!

Пока в Супер ГТ о кризисе и не помышляют, хотя уровень затрат в верхнем эшелоне, где машины также как и в ДТМ закреплены за производителями, а не командами; так вот уровень затрат там еще очень высок. И никто из «большой тройки» уходить не собирается. А вот в немецкой серии вполне реален вариант, когда один из трех выбирает новый ЧМЛА (WTCC) – и карточный домик ДТМ разваливается. С двумя игроками серия в нынешних условиях существовать не может, констатирует «Тотал». По информации немецких журналистов, интерес к возможному участию в ЧМ в Классе 1 проявляет Штутгарт. А Штутгарт – это Ауфрехт и его «ХВА». Хранят партизанское молчание в «БМВ». В «Ауди» заявляют, что преданы ДТМ, но мы уже знаем, что спортивное отделение Нойбурга активно форматируется под Формулу-Э и клиентские программы в рамках снижения расходов. То есть, преданы-то они этому нынешнему, «малозатратному» ДТМ. Разрабатывать 2-литровый рядный турбомотор они вряд ли собираются. Особенно, когда для ТКР уже выкатили кубковую «трешку», которая будет азартно рубиться с «братскими» «Сеатами» и «Фольксвагенами».

Сбудутся ли мечты Ауфрехта о глобальном Классе 1, который в формате ЧМЛА уничтожит ДТМ, будет известно скоро, когда в Париже на ежегодном Конгрессе ФИА озвучат планы о будущем своих чемпионатов мира.