Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли ЧМ по ралли: Все в тумане.

Ралли

ЧМ по ралли: Все в тумане.

Во время проведения Ралли Канарских островов были проведены несколько встреч, посвященных будущему ЧМ по ралли. Присутствовавший на мероприятиях технический директор ФИА Ксавье Меслен Пинон рассказал о будущих правилах 2027 года.

Четвертый этап сезона, проходивший на Канарских островах, не принес особого напряжения ни в борьбе за победу, ни даже за подиум, монополизированный «Тойотой». Однако выходные были интересны с политической точки зрения. Всем вовлеченным сторонам — ФИА, производителям и толкачу («промоутеру») чемпионата — предстояло решить острые вопросы. Все эти три субъекта иногда склонны слишком сильно обвинять друг друга, но все чрезвычайные ситуации кажутся взаимосвязанными, и если не будет найдено единства, которое обязано работать на пользу этой дисциплине, она окажется в большой опасности. Одним из основных вопросов является новый свод правил.

Он вступит в силу в 2027 году. Чтобы дать время для реагирования на требования постоянно развивающегося автомобильного сектора, было решено, что действие регламента будет распределено на десять лет. Автомобили будут построены на основе стандартного трубчатого шасси, омологированного ФИА, но собранного командами самостоятельно. Если одним из основных принципов, выдвинутых в этом регламенте, является «гибкость», то это немедленно ставится под сомнение навязанным выбором двигателя. В Испании Пинон не смог сказать, когда (в 2028, 2029 или позже?) этот сектор откроется для гибридных, 100% электрических, водородных и т. д. автомобилей, но он уже намерен установить эквивалентность производительности на начальном этапе, если вдруг «многовариантность» станет реальностью.

СДЕЛАТЬ ШАГ НАЗАД, ЧТОБЫ ПРЫГНУТЬ ЛУЧШЕ?

Удивительно, но это новое положение, принятие которого заняло много времени, до сих пор не опубликовано. Адресовано только командам и участникам, проявившим интерес. Видимо, регламент был разработан с единственной целью снизить уровень затрат практически во всех областях, в надежде снова сделать ЧМ по ралли (WRC) более доступным и привлекательным. Формула, которая сработала в гонках на выносливость с Нурегсагами. Одной из самых главных амбиций является установление контроля над расходами. Заявленная цель — удержать цену автомобиля на уровне 345 000 евро без учета НДС. Кажется утопией, учитывая, что чуть более миллиона евро сейчас просят за гибридный «Ярис» Ралли1.

Чтобы добиться этого, детали должны будут стоить дешевле, аэродинамический комплект будет менее проработанным, и, в конечном итоге, эти автомобили — для которых еще предстоит придумать название — будут менее эффективными.

Подготовленные таким образом «обитатели верхнего этажа пирамиды» (иерархию которой придется пересмотреть) очень напоминают Ралли2+, и это не совпадение: идея состоит в том, чтобы создать только одну категорию с этими двумя типами транспортных средств. Это должно позволить увеличить количество команд и подтвердить участие пяти производителей.

Эмилия Абель, новый руководитель секции ралли в ФИА (если говорить простым языком), планирует дойти до двадцати экипажей.

Где ЧМ по ралли 2027 года действительно может предложить гибкость, так это в выборе кузова (точнее, скажем так, рекламной шкурки): будет возможно все: от сегмента B до сегмента C, от внедорожника до несерийного «концепт-кара». Чтобы компенсировать отсутствие интереса со стороны марок, двери ЧМ будут открыты для «тюнеров», которые смогут принять участие в создании прототипа, пересадив двигатели и трансмиссии от других автомобилей. И это, очевидно, не нравится ни «Хендэ», ни «Тойоте».

Это не единственный камень преткновения: график является источником серьезной обеспокоенности.

БУДЕТ ЛИ ОНО ГОТОВО В 2027 ГОДУ?

С момента презентации на Всемирном совете по автоспорту в Кигали, Руанде, в декабре 2024 года основные заинтересованные стороны указали, что этот регламент вступит в силу с опозданием в 2027 году. Во время Монте-Карло в январе прошлого года Ксавье Меслен Пинон подтвердил, что времени достаточно, и эту позицию он повторил на Канарских островах.

Хотя он признает, что окончательное определение параметров шасси заняло некоторое время, он по-прежнему убежден, что все будет окончательно решено в августе. «Я ожидаю увидеть первые автомобили на ходу в конце 2026 года, — заверил он, прежде чем поправить собственную ошибку: «Э-э... в конце 2025 года, я имею в виду». У инженеров уже достаточно элементов, чтобы начать работу над некоторыми деталями. «Я понимаю, что мало времени, но это не невозможно. Одна из проблем — соблюдение политики сдерживания расходов».

Внутри команд царит некоторая какофония. Как это часто бывает в «Тойоте», верх берет осмотрительность. Японский производитель, похоже, всем доволен, и можно предположить, что работа над проектом 2027 года потихоньку продвигается где-то в цехах Ювяскюля, и что команда будет готова первой.

Напротив, ситуация с «Хендэ» вызывает вопросы. Все сообщения указывают на то, что южнокорейские лидеры хотят продолжать участвовать в ЧМ по ралли, но они требуют, чтобы дисциплина поддерживала определенный уровень технологий.

Поскольку в ФИА не могут сказать, когда бензин перестанет быть единственным источником энергии, азиатским производителям сложно дать зеленый свет разработке новой машины. Их возможный уход все еще остается под вопросом, особенно с учетом того, что организация, похоже, не настроена адаптировать правила так, чтобы стимулировать приход новых игроков. «Если кто-то хочет участвовать в гонках на электромобилях, у нас есть для этого чемпионат», — повторил технический директор ФИА. – Мы устанавливаем правила, а производители должны выбрать дисциплину, которая соответствует технологии, которую они хотят представить».

С «Фордом» («М-Спорт») тоже пока не все ясно. «Насколько мне известно, только один производитель будет готов вовремя, — пояснил Ричард Милленер, менеджер английской команды. - В конечном итоге в ФИА должна решить, что она хочет сделать, а мы решим, как играть. Но я опасаюсь, что в итоге мы придем к чемпионату, на котором будет присутствовать только один производитель, чья машина полностью соответствует новым правилам, а остальные будут его догонять. И я не уверен, что это хорошо. Если они думают, что есть достаточно «тюнеров» и производителей, о которых мы не знаем, тем лучше. Но для нас выпуск автомобиля к 2027 году — будь то июнь, июль или август — чрезвычайно сложен».

Этот новый регламент должен был ознаменовать возрождение дисциплины, но ситуация, напротив, кажется все более тревожной.

В то время как все пытаются разыграть свои карты, чтобы добиться уступок или, почему бы и нет, отсрочить вступление в силу новых правил, ФИА остается непреклонной. Без «М-Спорт» и, возможно, без «Хендэ» сезон-2027 (да и все последующие) не сулят ЧМ ничего хорошего.

В Испании ни Пинон, ни Эмилия Абель не проявили никаких признаков беспокойства.

«Мы знаем, что некоторые производители пытаются оказать давление с целью повлиять на введение этого регламента, хотя у них уже есть все технические детали, если они хотят спроектировать переднюю и заднюю часть автомобиля, — настаивает Пинон. – Сроки сжатые, но производители и специалисты, работающие над этим проектом, просят нас оставить 2027 год в качестве даты вступления в силу».

С ожидаемым объявлением решения «Хендэ», которое должно произойти до лета, приходом нового толкача «промоутера» (американца? итальянца? саудовца?) и окончательным утверждением регламента, ближайшие недели должны предоставить более ясную картину будущего ЧМ по ралли.