Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Русский ГТ. Начало.

Большой туризм

Русский ГТ. Начало.

rrc12-preset-ferrariВыступление представителя категорий ГТ и «МитДжет», президента группы компаний «Актив-Про Рэйсинг» Рубена Шумеева на презентации сезона Чемпионата России (RRC)

rrc12-preset-ferrariСамое время рассказать о пресс-конференции – центральной части презентации сезона Чемпионата России по АКГ (RRC). Естественно, для «Гоночной Техники» особый интерес представляет класс ГТ. Однако для начала несколько слов в целом о первенстве.

Как ни странно, но проведение этапа Ф1 все-таки дало определенный толчок новому витку развития отечественного автоспорта. Как пояснили представители РАФ, к 2014 году нужно подготовить достаточное количество судей, которые не только хотят работать на этапах чемпионата мира, но и ничем не будут уступать в плане профессионализма своим европейским коллегам.

Уже в этом году предстоит сложнейший экзамен – обслуживание гонок Мировой серии «Рено» и, главное, чемпионата мира ФИА ГТ. Оба первенства должны пройти на новейшей трассе «Москоу Рейсвей», на которой размещено 29 постов. А это значит, что одних только судей на трассе требуется около 130 человек. И сюда нужно добавить тех, кто будет следить за порядком в зоне обслуживания.

Что касается объединения серий в один гоночный уик-энд, то мотивы понятны и объективны. Вместо того чтобы размазывать календарь небольшими лоскутками, которые сами по себе вряд ли привлекут болельщиков, нужно связать все в одни мощные выходные, заряженность которых вполне способна привлечь тех любителей автоспорта, что обычно предпочитают телевизионные трансляции. Да и оплачивать аренду автодромов «всем скопом» гораздо выгоднее, чем ездить поодиночке.

Кстати, насчет трансляций. На данный момент ведутся переговоры с телевизионными каналами. Большие усилия прикладываются к обеспечению подачи видеоматериала во всемирной сети.

И теперь самое главное. Казалось бы, Большой Туризм – невероятно дорогое удовольствие даже для зажиточной Европы. Зачем он нужен новому чемпионату?

На пресс-конференции о классе ГТ рассказал представитель этой категории и зачета «МитДжет», президента группы компаний «Актив-Про Рэйсинг» Рубен Шумеев:

rrc12-preset-fenix- Если сейчас произнести название марки «Феррари», многие тут же вспомнят об Алексее Васильеве. Он присутствует на презентации. И своеобразным показателем заинтересованности болельщиков в классе ГТ служит тот факт, что именно на проезд в гоночном такси «Феррари» сегодня записалось больше всего желающих.

Я убежден, что этот класс станет одним из самых массовых, так как он позволяет участвовать сразу двум гонщикам в одном экипаже. Такие заезды очень популярны в Европе, и большой интерес к ГТ уже давно существовал в России. Просто не было прецедента. А в этом году данный зачет станет изюминкой нашего гоночного чемпионата.

Для того чтобы увидеть машины, которые не каждый день можно застать на дорогах общего пользования, есть смысл приходить на соревнования, посмотреть на красивую борьбу, на красивые автомобили.

И дополняться это все будет спорт-прототипами. Если раньше для вывода на старт подобной техники необходим был какой-то отдельный гоночный класс, то теперь эта проблема решена. Допускаются к участию практически любые спортивные автомобили. Я уверен, что эта категория вырастет, и потом можно будет выделить ее в отдельный от ГТ класс.

На сегодняшний день у нас больше автомобилей, чем гонщиков. Это говорит о том, что у нас автоспорт развивался негармонично. То есть, многие спортсмены, которые готовы ехать в ГТ, выступают уже не в России, а в Европе. Но кто-то уже возвращается, так как появляется возможность … (прим. ред. - … соревноваться в нормальных условиях, на стационарных трассах). Поверьте, российским спонсорам интереснее российские гонки.

Мы ожидаем увидеть на старте как минимум 15 машин. Еще 3-4 автомобиля едут из Европы. Это позволит выйти на старт 20-30 гонщикам.

rrc12-preset-ladaГлавное заключается не только в привлечении гонщиков. У нас уже есть специалисты, готовые научить, рассказать, что такое автоспорт, грамотная езда, чтобы инвестиции в собственное увлечение произвели положительный эффект.

Для нас сейчас важно создать красивый, зрелищный, массовый класс. И это нам вполне по силам».

Остается добавить, что гандикапы в Русском ГТ будут временными (разное время, проведенное на обязательной остановке, которая, как обычно, совершается на середине гонки), и вычисляться они будут по времени в квалификации так, чтобы все экипажи в заезде прошли примерно равную дистанцию. На первый взгляд, такое правило дает пространство для мухлежа (что называется в гонках спортивных машин «sandbagging»). Однако устранить лазейку очень просто – достаточно проконтролировать, чтобы средняя скорость на круге в гонке не превышала квалификационные показатели.

К уже заявленным «Феррари» Алексея Васильева, двум «Порше» команды «ТНК», «БМВ» и «Джинетте» готовы добавиться прототипы «Феникс» и «Лада», редкие автомобили «Ариэль Атом», «Радикал», презентация которого прошла этой зимой в Москве. Как и в бельгийском чемпионате, на старт таких гонок могут выходить специально подготовленные машины «Сеат Леон». Кто знает, может быть, после гастролей Мировой серии «Рено» кому-нибудь приглянуться и громыхающие силуэты «Меган Трофи». Впрочем, это уже из области досужих размышлений. Факт состоит в том, что класс ГТ в Чемпионате России уже есть. И это отлично.