Большой туризм
ФИА ГТ3, Брно: Подавляющее преимущество
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 23.05.2010 13:08 Просмотров: 0
Трасса в Брно подтвердила свое звание чешского Спа.
Первый заезд проходил в сложнейших погодных условиях. Перед гонкой асфальт обильно смочило ливнем, однако на этом неприятности не закончились. Пока над стартовой прямой светило солнце, над вторым сектором продолжал идти дождь.
Старт давался за автомобилем безопасности, так как к тому моменту воды на траектории было слишком много. Кто-то решил рискнуть и поставил слики, но такая тактика оказалась проигрышной. Например, купе Ford Mustang пришлось навещать механиков уже на втором круге, чтобы установить дождевые шины. Естественно, о хорошем результате можно было забыть.
Напряженной борьбы за победу не получилось. Преимущество купе Chevrolet Corvette было просто подавляющим. Несмотря на серьезную прибавку в весе, эти машины ехали в Брно просто превосходно.
Единственным, кто смог сопротивляться пилотам на Корветтах, был Филип Гайпель. Он стартовал с первого места и некоторое время удерживал лидерство. Однако долго сдерживать атаки более быстрого Йоакима Ламбота Филипп не смог. Соперник перехитрил Гайпеля на торможении и вырвался вперед. Даниэль Кайльвитц ехал третьим, а на четвертое место, оттеснив еще один Корветт (Арно Винсента), неожиданно вышел Стефан Лемере на Audi R8 LMS. Этот экипаж мог сотворить сенсацию, так как на пит-стопе решился перейти на слики. Вторая часть гонки проходила на подсыхающей трассе, и такой тип шин помог бы идти в более высоком темпе, чем Корветты. К сожалению, Лемере и его напарника подвела ошибка на остановке, из-за которой экипажу пришлось отбывать штраф.
На сменах Ламбот уступил место Майку Паризи, который через полчаса довел дело до уверенной победы. Кайльвитца сменил Кристиан Гогенадель, а Гайпеля – Альберт фон Турн-унд-Таксис. Гайпель и его напарник нарушили правила смены пилотов, из-за чего пришлось отбывать штрафной проезд, что исключило экипаж из сопора за подиум. Принц Альберт смог выбраться лишь на четвертое место. Вторым финишировал Гогенадель, третьим – еще один экипаж на Corvette (Дино Лунарди и Тони Зайлер).
Стоит отметить, что старт гонки был отложен из-за серьезной аварии, в которую попал Джорджо Барточчи в гонке Lamborghini Trofeo. Его купе вылетело с трассы и сильно ударилось об отбойник. Сразу же возник пожар. Многие присутствовавшие на гонке пилоты GT и комментаторы отметили, что это была одна из самых ужасных аварий, которые они видели своими глазами.
К счастью, поблизости от места происшествия оказались сотрудники команды Aston Martin, которые смогли вытащить гонщика из горящей машины. Спасатели сообщили, что Барточчи был в сознании, когда его передали медикам. В результате аварии Джорджо получил ожоги ног второй степени, перелом трех ребер и руки. В больнице Брно, куда отправили гонщика, объявили, что жизни спортсмена ничто не угрожает.
Страшная череда трагедий (VLN, British GT Cup), преследующая в сезоне-2010 гонки спортивных машин, заставила многих задуматься над тем, не оказались ли слишком быстры для спортсменов клубного уровня автомобили подобного класса.

