Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ3, Брно: Подавляющее преимущество

Большой туризм

ФИА ГТ3, Брно: Подавляющее преимущество

Трасса в Брно подтвердила свое звание чешского Спа.

Первый заезд проходил в сложнейших погодных условиях. Перед гонкой асфальт обильно смочило ливнем, однако на этом неприятности не закончились. Пока над стартовой прямой светило солнце, над вторым сектором продолжал идти дождь.

FIA GT3, Брно: Подавляющее преимуществоСтарт давался за автомобилем безопасности, так как к тому моменту воды на траектории было слишком много. Кто-то решил рискнуть и поставил слики, но такая тактика оказалась проигрышной. Например, купе Ford Mustang пришлось навещать механиков уже на втором круге, чтобы установить дождевые шины. Естественно, о хорошем результате можно было забыть.

Напряженной борьбы за победу не получилось. Преимущество купе Chevrolet Corvette было просто подавляющим. Несмотря на серьезную прибавку в весе, эти машины ехали в Брно просто превосходно.

Единственным, кто смог сопротивляться пилотам на Корветтах, был Филип Гайпель. Он стартовал с первого места и некоторое время удерживал лидерство. Однако долго сдерживать атаки более быстрого Йоакима Ламбота Филипп не смог. Соперник перехитрил Гайпеля на торможении и вырвался вперед. Даниэль Кайльвитц ехал третьим, а на четвертое место, оттеснив еще один Корветт (Арно Винсента), неожиданно вышел Стефан Лемере на Audi R8 LMS. Этот экипаж мог сотворить сенсацию, так как на пит-стопе решился перейти на слики. Вторая часть гонки проходила на подсыхающей трассе, и такой тип шин помог бы идти в более высоком темпе, чем Корветты.  К сожалению, Лемере и его напарника подвела ошибка на остановке, из-за которой экипажу пришлось отбывать штраф.

На сменах Ламбот уступил место Майку Паризи, который через полчаса довел дело до уверенной победы. Кайльвитца сменил Кристиан Гогенадель, а Гайпеля – Альберт фон Турн-унд-Таксис. Гайпель и его напарник нарушили правила смены пилотов, из-за чего пришлось отбывать штрафной проезд, что исключило экипаж из сопора за подиум. Принц Альберт смог выбраться лишь на четвертое место. Вторым финишировал Гогенадель, третьим – еще один экипаж на Corvette (Дино Лунарди и Тони Зайлер).

Стоит отметить, что старт гонки был отложен из-за серьезной аварии, в которую попал Джорджо Барточчи в гонке Lamborghini Trofeo. Его купе вылетело с трассы и сильно ударилось об отбойник. Сразу же возник пожар. Многие присутствовавшие на гонке пилоты GT и комментаторы отметили, что это была одна из самых ужасных аварий, которые они видели своими глазами.

К счастью, поблизости от места происшествия оказались сотрудники команды Aston Martin, которые смогли вытащить гонщика из горящей машины. Спасатели сообщили, что Барточчи был в сознании, когда его передали медикам. В результате аварии Джорджо получил ожоги ног второй степени, перелом трех ребер и руки. В больнице Брно, куда отправили гонщика, объявили, что жизни спортсмена ничто не угрожает.

Страшная череда трагедий (VLN, British GT Cup), преследующая в сезоне-2010 гонки спортивных машин, заставила многих задуматься над тем, не оказались ли слишком  быстры для спортсменов клубного уровня автомобили подобного класса.