Большой туризм
ФИА ГТ1, Чехия: Все решилось на пит-стопе
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 23.05.2010 13:10 Просмотров: 0
Квалификационный субботний спринт чемпионата мира выдался весьма размеренным. Все были готовы к тому, что и основная гонка получится немного скучной, но гонщики будто вспомнили заветы босса FIA GT Стефана Рателя и подарили зрителям настоящее шоу. А выезд автомобиля безопасности значительно перемешал позиции в пелотоне.

Заезд с первых же метров настроил любителей непредсказуемых гонок на оптимистичный лад. Пока обладатель поула Андреа Бертолини (Maserati MC12) и остальные спортсмены бойко устремились к первому повороту, стартовавший вторым Томаш Энге будто проспал зеленый сигнал светофора. Как позднее пояснил пилот, в момент проезда по стартовой прямой он был в полной уверенности, что организаторы намереваются провести еще один формировочный круг, и среагировал только в тот момент, когда мимо начали проноситься соперники. Энге оказался на 16 позиции. После такой неудачи никто бы и не подумал, что именно экипаж Энге через пятьдесят минут будет бороться за победу.
На первых же минутах заезда на трассе появился автомобиль безопасности – в хвосте пелотона столкнулись машины Штефана Мюкке и Рахель Фрай. Вскоре после возобновления гонки все внимание привлекли к себе пилоты на автомобилях Maserati. Не успел Бертолини оторваться от преследователей, пользуясь преимуществом своего купе в темпе, как судьи сообщили о наказании. Андреа нарушил стартовую процедуру, за что ему пришлось отбывать штрафную остановку.
Гонщики команды Hegersport, выступающие на Maserati, поучаствовали в весьма эмоциональном эпизоде. В борьбе за восьмое место Маттео Бобби и Александрос Маргаритис пытались опередить Фредерика Маковиеки (Aston Martin). Вскоре к этой группе подобрался Бас Лейндерс (Ford). Увлекательная борьба, к сожалению, закончилась аварией. Лейндерс поравнялся перед поворотом с Маргаритисом, но Алекс не стал сбрасывать скорость и выбил соперника с трассы. Правда, и купе Maserati оказалось в гравии. Бас оказался так взбешен, что чуть было не начал выяснять отношения с обидчиком прямо на месте. Алекс предусмотрительно не покидал машину, пока разъяренный соперник не удалился с места аварии.
Второй выезд автомобиля безопасности стал ключевым моментом гонки. В этот момент открывалось окно пит-стопов, и практически все гонщики одновременно метнулись к своим гаражам. Это живо напомнило гонку DTM в Муджелло в 2007 году. Интересно, что тогда желтые флаги были показаны из-за аварии того же Маргаритиса. На пит-лейн было настоящее столпотворение! В этой неразберихе больше всего повезло Ромену Грожану, который вновь провел ударную вахту, и его сменщику Томасу Мютчу. Следом расположились напарник Энге Даррен Тернер и Петер Дамбрек (Nissan). Много позиций отыграл Кливио Пиччоне, переместившийся на четвертое место.
После ухода автомобиля безопасности напарник отбывшего наказание Бертолини Михаэль Бартельс начал постепенно прорываться наверх. Лишь коллега Мигель Рамос уступил дорогу без борьбы. Остальные гонщики сопротивлялись атакам главного фаворита чемпионата до последнего. Долго сдерживал за собой Бартельса Доминик Швагер, однако и он в итоге пропустил дуэт команды Vitaphone. Впрочем, и седьмое место – прекрасный результат, если учесть очередной провал основной команды Reiter Lamborghini.
После такой захватывающей гонки чемпионат уходит на перерыв. Следующий этап состоится лишь в июле. Ведущие чемпионаты GT и спортивных машин берут паузу. Команды, гонщики и зрители начинают подготовку к Ле-Ману.
Результаты основной гонки
| Экипаж | Автомобиль | Результат | |
| 1 | Р.Грожан/Т.Мютч | Ford GT | 1:00.46,852 (28 кругов) |
| 2 | Д.Тернер/Т.Энге | Aston Martin DBR9 | +0,710 |
| 3 | М.Крумм/П.Дамбрек | Nissan GT-R | +0,959 |
| 4 | К.Пиччионе/Дж.Хирши | Aston Martin DBR9 | +1,546 |
| 5 | А.Бертолини/М.Бартельс | Maserati MC12 | +1,759 |
| 6 | Э.Бернольди/М.Рамос | Maserati MC12 | +9,050 |
| 7 | Д.Швагер/Н.Пасторелли | Lamborghini Murcielago R-SV | +13,278 |
| 8 | С.Розина/М.Хеннеричи | Chevrolet Corvette C6.R | +16,706 |
| 9 | Ф.Маковиеки/С.Сарразан | Aston Martin DBR9 | +20,867 |
| 10 | К.Вендлингер/А.Мозер | Nissan GT-R | +22,655 |
| 11 | М.Бобби/Б.Лонжен | Maserati MC12 | +25,669 |
| 12 | М.Сало/П.Куйсманен | Chevrolet Corvette C6.R | +1.06,888 |
| 13 | Т.Ягер/М.Бассенг | Lamborghini Murcielago R-SV | +1.11,549 |
| 14 | К.Маассен/М.Хеземанс | Chevrolet Corvette C6.R | +1.12,360 |
| 15 | С.Ара/М.Нильссон | Nissan GT-R | +1.22,324 |
| 16 | М.Палттала/Р.Куппенс | Ford GT | +1.29,546 |
| 17 | У.Хьюз/Дж.Кэмпбелл-Уолтер | Nissan GT-R | -1 круг |
| 18 | Р.Фрай/С.Аллеманн | Ford GT | -1 круг |
|
не классифицированы |
|||
| Я.Даниш/Ф.Кехеле | Lamborghini Murcielago R-SV | -8 кругов | |
| К.Нигаард/Ш.Мюкке | Aston Martin DBR9 | -16 кругов | |
| А.Маргаритис/А.Хегер | Maserati MC12 | -20 кругов | |
| Б.Лейндерс/М.Мартен | Ford GT | -20 кругов | |
Личный зачет после трех этапов
| Гонщик | Очки | |
| 1 | Ромен Грожан | 56 |
| Томас Мютч | 56 | |
| 2 | Михаэль Бартельс | 44 |
| Андреа Бертолини | 44 | |
| 3 | Марк Хеннеричи | 30 |
| 4 | Фредерик Маковиеки | 28 |
| 5 | Томас Эккари | 26 |
| 6 | Андреас Цубер | 26 |
| 7 | Джейми Кэмпбелл-Уолтер | 25 |
| Уоррен Хьюз | 25 | |
| 8 | Даррен Тернер | 24 |
| Томаш Энге | 24 | |
| 9 | Петер Дамбрек | 19 |
| Михаэль Крумм | 19 | |
| 10 | Кливио Пиччионе | 18 |
| Джонатан Хирши | 18 | |
| 11 | Маттео Бобби | 18 |
| Берт Лонжен | 18 | |
| 12 | Энрике Бернольди | 16 |
| Мигель Рамос | 16 | |
| 13 | Андреа Пиччини | 15 |
| Йос Ментен | 15 | |
| Франк Кехеле | 15 | |
| Майк Хеземанс | 15 | |
| 14 | Штефан Мюкке | 10 |
| Рикарду Зонта | 10 | |
| Кристофер Нигаард | 10 | |
| Альтфрид Хегер | 10 | |
| Алекс Маргаритис | 10 | |
| Рафаэль Даниэль | 10 | |
| 15 | Доминик Швагер | 6 |
| Ники Пасторелли | 6 | |
| 16 | Стефан Розина | 4 |
| Максим Мартен | 4 | |
| Петер Кокс | 4 | |
| Бас Лейндерс | 4 | |
| Кристофер Хаасе | 4 | |
| 17 | Стефан Сарразан | 2 |
| Сейдзи Ара | 2 | |
| Макс Нильссон | 2 | |
| 18 | Анри Мозер | 1 |
| Карл Вендлингер | 1 | |
| Ксавье Маассен | 1 | |
| Алекс Мюллер | 1 | |
| Маркус Палттала | 1 | |
| Рено Куппенс | 1 |
Командный зачет после трех этапов
| Команда | Очки | |
| 1 | Vitaphone | 60 |
| 2 | Matech | 56 |
| 3 | Hexis AMR | 46 |
| 4 | Sumo Power | 44 |
| 5 | Phoenix-Carsport | 41 |
| 6 | Young Driver AMR | 34 |
| 7 | Reiter | 29 |
| 8 | Hegersport | 28 |
| 9 | Munnich Motorsport | 6 |
| 10 | Marc VDS | 5 |
| 11 | SRT | 3 |
| 12 | Mad-Croc | 1 |

