Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ1, Чехия: Моравское Спа

Большой туризм

ФИА ГТ1, Чехия: Моравское Спа

Третий этап чемпионата мира FIA GT1 принимает чешский автодром Брно.

После весьма плоских Яс-Марины и Силверстоуна в календаре значится великолепная скоростная и холмистая трасса, расположенная в Южной Моравии, что в восточной части страны.

FIA GT1, Чехия: Моравское СпаСхема трассы может показаться простой, а повороты медленными, но на самом деле скорость в растянутых шиканах не опускается ниже 110 км/ч, а на спуске к первому повороту гонщики успевают разогнаться до 260 км/ч. Конечно, перепад высот добавляет остроты, за что многие гонщики сравнивают автодром с бельгийским Спа. В таких условиях успеха могут добиться обладатели машин, которые смотрелись бледно в Абу-Даби или Англии, так как трасса в Чехии по характеру значительно отличается от предыдущих.

Правда, рассмотреть расклады перед гонкой мешает «баланс сил», уже получивший название «боп» (от англ. BoP – Balance of Perfomance). Правда, до джаза здесь далеко, но изрядная доля импровизации в распределении гандикапов все же присутствует.

По предварительной информации, несмотря на дисквалификацию на прошлом этапе, экипаж Даррена Тернера и Томаша Энге получит дополнительные 40 кг за финиш на первом месте. А лишний вес может серьезно помешать на трассе, изобилующей перепадами высот. Вряд ли порадуют зрителей и Уоррен Хьюз с Джейми Кэмпбеллом-Уолтером. Их купе Nissan GT-R потяжелело на 30 кг. 

Неожиданно всплыл пункт 87 b спортивного регламента, по которому, как оказывается, чиновники должны предупреждать команды о смене диаметров рестрикторов за две недели до этапа. Первоначально планировалось, что все купе Aston Martin DBR9 «сбросят» лишние 20 кг, но обзаведутся новыми рестрикторами, которые на 0,4 мм уже в диаметре. Теперь решено, что эти решения вступят в силу лишь со следующего этапа. Интересно, что на предыдущих гонках регламент не мешал менять вес и рестрикторы прямо по ходу этапа.

Неожиданные проблемы возникли у команд, использующих автомобили Maserati MC12. Свинцовые пластины балласта неудачно располагались у топливных баков. Коллективы пожаловались FIA, что возникают перебои в работе датчиков уровня бензина даже при полностью заправленном баке. Спортивный комитет разрешил перенести место расположения пластин.

Поторопились организаторы чемпионата и с введением ограничения на количество двигателей на сезон. Уже в Абу-Даби сгорело несколько моторов, а после Силверстоуна команды были вынуждены специально обращаться в FIA, чтобы «обнулить» количество использованных силовых агрегатов. В Федерации пошли навстречу участникам, и отсчет использованных двигателей начинается лишь с этапа в Брно.

Впрочем, горят не только двигатели, но и машины. Пострадавшее в пожаре купе команды Phoenix-Carsport восстановить не успели, а запасной машины не нашли. Таким образом, на старте опять будет 23 экипажа. Оставшегося без автомобиля Майка Хеземанса оперативно перевели в коллектив Mad-Croc. Из-за этого без работы оказался Алекс Мюллер, который ранее планировал выступить на чешском этапе.

Интересное достижение сможет записать на свой счет Стефан Сарразан, приглашенный в команду Hexis Aston Martin. Француз ранее стартовал в F1 и WRC. FIA GT станет третьим чемпионатом мира, в котором он принял участие. Стефан сейчас является заводским гонщиком Peugeot Sport, но ранее уже стартовал за рулем купе Aston Martin DBR9 в ALMS. Сарразан не думает, что сможет поспорить за победу: «Я, естественно, знаю, что купе Maserati были всегда быстры. Будет очень трудно сражаться с экипажами на такой технике».

Оценки Стефана оказались верны. На первой же тренировке Андреа Бертолини (Maserati MC12) привез полсекунды ближайшему преследователю, которым оказался заводской гонщик NISMO Михаэль Крумм (Nissan GT-R). Недалеко от Крумма расположился Ромен Грожан (Ford GT). Судя по этапу LMS в Спа, купе Ford должны неплохо выглядеть на трассах подобного типа. Что касается самого Сарразана, то он оказался лишь на 18 месте.

Коллегам Сарразана пришлось пересаживаться на старое шасси DBR9/106 ныне закрытой команды Gigawave, которое использовалось еще в 2008 году. Автомобиль, который команда Young Driver AMR выставляла в гонке «1000 км Спа», оказался серьезно поврежден в аварии. Кристофер Нигаард вылетел в Бланшимоне, и машина ударилась капотом о барьер безопасности. Гонщик не пострадал, но повреждения купе оказались слишком серьезными, и механики не успели их устранить.

Сразу для нескольких гонщиков гонки в Брно будут считаться домашними. Кроме чеха Томаша Энге, к ним относятся словак Ян Даниш и австрийцы Карл Вендлингер и Андреас Цубер. Больше всего шансов на успешное выступление у Цубера, так как купе Corvette С6.R, на котором он вступает, всегда выглядело в Брно очень сильно.