Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Все по местам

Большой туризм

Все по местам

Лидеры "ХТП" и "ВРТ" отыгрываются после поражения на спринтерском этапе.

Очередной этап марафонской серии гонок Blancpain GT3 прошел на автодроме Сильверстоун. Дух соревнований полностью соответствовал атмосфере обновленной трассы: основа-то осталась прежней, но добавились элементы, которые далеко не всех устраивают.

По признанию многих болельщиков, новый Сильверстоун утратил значительную часть своей былой привлекательности, обзаведясь, по примеру модифицированного Германом Тильке Хоккенхайма, своей собственной «Ареной», заменившей легендарную связку Эбби-Бридж-Прайори. Вообще, некогда эта трасса была самой скоростной в календаре Большого цирка, что логично для петли, проложенной по рулежным дорожкам авиадрома. С середины 80-х она начала обрастать поворотами, которые, впрочем, подбирались со вкусом: легендарная скоростная змейка Мэгготс-Беккетс или все тот же Бридж, излом под мостом (откуда и название), проходящийся газ-в-пол. Все эти изменения англичане, прекрасно разбирающиеся в автоспорте, принимали благодушно. Но вот последняя модификация с «Ареной» нашла понимание далеко не у всех. Выработанный годами ритм прохождения трассы разрушен, а новый вовсе не такой четкий и логичный. Так происходит всегда, когда в процесс гармоничной застройки трассы вмешивается желание примостить некую «Арену», чтобы зрители смогли внимательно рассмотреть все машины, участвующие в гонке. Вот и многие заезды на таких трассах зачастую обрастают событиями, своим происхождением обязанными исключительно борьбой за зрелищность.

На сей раз сражение за победу в 3-часовой гонке вели ведущие экипажи WRT Audi и HTP Mercedes, синхронно оступившиеся на предыдущем спринтерском этапе в Брендс-Хэтч, где ход заезда полностью соответствовал задорному и открытому характеру трассы. На Сильверстоуне все было несколько запутаннее. Что, впрочем, уместно для марафонского заезда.

Для начала сюрприз преподнесла команда Grasser-Lamborghini. В решающем сегменте квалификации заводской гонщик и испытатель купе Huracan GT3 Мирко Бортолотти на одном единственном быстром круге смог добыть поул да еще и побил предыдущий рекорд трассы аж на 2,4 секунды. Продолжил демонстрацию отменной формы Франк Перера, который вслед за впечатляющим выступлением в Бренд-Хэтч на сей раз стал вторым в квалификации. Жаль, но в гонке его напарники по ISR-Audi не поддержали прыть француза и стали только третьими в полу-профессиональном зачете и 19-ми – в общем. Забегая вперед, можно сказать, и для команды Grasser подбор гонщиков оказался не самым выгодным, так как проводивший второй отрезок Рольф Инайхен, в профессионалы перешедший недавно, явно уступал и Бортолотти, и еще одному коллеге Йеруну Блекемолену. Экипажу пришлось довольствоваться только «бронзой». Но, например, на фоне команды Bentley M-Sport, чьи гонщики потеряли много времени и всякие шансы на подиум из-за аварий на самом старте, это блестящий результат. Особенно учитывая не самый удачный старт сезона для Lamborghini.

Что касается будущих спорщиков за победу, то на первое место они вышли далеко не сразу. Доминик Бауман (HTP Mercedes) поначалу держался на третьем месте, а Фредерик Вервиш из WRT пробирался вперед после страта с шестого ряда. Причем, наибольшее сопротивление, в борьбе за 7 место, ему оказал бывший коллега по Audi Стефан Ортелли, ныне выступающий на частном швейцарском купе Jaguar XKR.

А во время дозаправок и смены гонщиков в WRT, явно не без подачи спортивного руководства Audi, показали очередной пример использования регламента в свою пользу. Дело в том, что перед сезоном организаторы решили ввести специальное правило: продолжительность пит-стопа не может находиться в пределах от 70 до 90 секунд (между моментами заезда и выезда из зоны обслуживания). То есть, предполагалось, что никто не будет рисковать и торопиться с дозаправкой и сменой шин, чтобы успеть провести сервис менее чем за 70 секунд. Однако же в WRT так отточили этот процесс, что результаты оказались на уровне 68-69 секунд! То есть, организаторы, просчитавшись, вместо того, чтобы придержать команду, славящуюся своей работой на пит-стопах, позволили ей только увеличить преимущество над конкурентами, так как даже в HTP никак не могли уложиться в заветные 70 секунд и были вынуждены отбывать в зоне обслуживания как минимум полторы минуты. В преддверии центральной гонки сезона, 24 часов Спа, такой расклад явно не нравится ведущим игрокам, так как на одних только быстрых дозаправках WRT-Audi может отыграть до 4 минут за сутки.

Впрочем, победы, само собой, этим не гарантируются: слишком уж часто бельгийским командам откровенно не везет. На сей раз против WRT, отчасти, сыграл автомобиль безопасности. Точнее, то, как долго он находился на трассе. Несколько раз он гасил огни и, вроде бы, собирался уже освобождать дорогу, но, неожиданно для всех, не сворачивал на пит-лейн и снова приступал к сдерживанию пелотона. Оказывается, водитель тщетно ждал, пока некоторые из отстающих сообразят, что нужно обогнать пелотон – правила предписывали тем экипажем отыграть круг. Интересно, что среди этих «счастливчиков» был бывший гонщик DTM, вернувшийся из командировки в австралийский V8 Маро Энгель, за счет отыгрыша круга выведший свой Mercedes на третье место в полупрофессиональном зачете, а затем и вовсе ставший первым.

Что касается лидеров, то вторая смена, по ходу которой Джаземану Джафару (HTP) противостоял младший брат лидера Audi Дрис Вантор, существенных изменений в их личном противоборстве не принесла, но вот Lamborghini они оба опередили.

Решающую же фазу сражения, когда Лоренс Вантор (WRT) отчаянно догонял Максимилиана Бука (HTP), испортил уже упоминавшийся автомобиль безопасности. Он не только отнял у Вантора время, но и спрессовал пелотон.

Гонщикам на Audi R8 LMS с его атмосферным 5,2-литровым V10 тяжелее в плотном потоке круговых, так как приходится ехать «по инерции», заранее рассчитывая объездные маневры на несколько поворотов вперед. А 6,2-литровый V8, перекочевавший с прежней модели SLS на купе Mercedes AMG GT3, судя по отзывам гонщиков, радует неплохой тягой, что очень помогает уверенно разбираться с круговыми в ситуациях, когда соперники из Ауди непременно потеряли бы темп. Это обстоятельство и помогло Буку довести дело до победы.

Завершить рассказ о гонке, раскрывающей свои секреты один за другим, нужно, конечно же заметкой о «балансе». Негодование им уже весьма ощутимое. Недовольство слышится из стана клиентов Lamborghini, которые, как оказывается, поспешили накупить котов в мешке, толком не разобравшись в тонкостях регламента. После прошлогодних успехов машину, что и следовало ожидать, немного притормозили. Для этого, как обычно, уменьшили диаметр ограничителей расхода воздуха в системе питания двигателя. Если профессиональные гонщики убавку мощности могут как-то компенсировать за счет настроек подвески и аэродинамики, то для любителей такие тонкости просто непостижимы. В квалификационном режиме заводчане вообще почти не чувствуют разницы с прошлым годом, а вот многочисленные клиенты раздосадованы – под их управлением итальянское купе просто не едет. Как пояснил глава спортивного отделения Lamborghini Джорджио Санна, профессионалы в таких случаях жертвуют максимальной скоростью, нагружая машину аэродинамически и зажимая подвеску, чтобы отыгрываться в поворотах. Для любителей такой трюк не пройдет – слишком уж разнится класс. Они всегда предпочитали «баланс» за счет лишнего веса, а не потери мощности, чтобы не терять максимальной скорости. Интересно, что именно благодаря наивысшим показателям в максималке купе Ferrari 458, с его малым уровнем сопротивления воздуху (но и малой прижимной силой) различных модификаций было так популярно у гонщиков-любителей: им было относительно просто управлять, несмотря ни на какой «баланс». Некоторые клиенты Lamborghini даже укоряют Маранелло в том, что именно Скудерия продавила нынешнюю систему «баланса», когда в ход чаще пускают игру с рестрикторами, а не с весом, чтобы у конкурентов было больше проблем с частниками.

Следующий этап – 1000-километровый заезд на скоростной трассе в Ле-Кастелле. Пройдет он аккурат на неделю позже Ле-Мана, 25 июня, так что участникам придется порядком постараться, чтобы зрители смогли запомнить эту гонку на фоне главного марафона года.


- Профессиональные гонщики приноровились к управлению «придушенным» купе Lamborghini Huracan. Любители пока что жалуются на несправедливый «баланс».

- Вклад механиков в успешное выступление WRT Audi как никогда был очевиден. Бельгийцы умудрились получить преимущество от направленного против них правила проведения пит-стопов.

- Проблемы с надежностью, доставившие немало хлопот в начале года, похоже, решены, и гонщики команды HTP Mercedes снова успешно сражаются с записными фаворитами класса

- Частники из швейцарской команды Emil Frey квалифицировались пятыми и, стараниями легендарного Стефана Ортелли, шли седьмыми, но неисправность в тормозной системе на купе Jaguar XKR вынудила совершить длительный внеплановый пит-стоп и о финише в первой десятке пришлось забыть

- Вмешаться в борьбу HTP и WRT за победу команда Rowe BMW не смогла. Более того, уступила она и Grasser-Lamborghini. Однако и четвертое место для Филиппа Энга, Александра Симса и помогавшего им на этой гонке Максима Мартена – хороший результат после двух «сухих» финишей в Монце и Брендс-Хэтч.

Заметка опубликована на auto-sport.ru