Формула 1
Немного про «Кадиллак» в «Формуле-1».
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 18.05.2025 11:53 Просмотров: 7
Действующие лица, в том порядке, как они обычно перечисляются.
Дэн Таурисс, представляет новоиспеченную фирму «Ти-ДаблЮ-Джи» (TWG Motorsports). По сути, это «инвестиционный фонд» Гугенхаймов, одно из отделений которого вкладывается в различные спортивные команды (баскетбольный «Лейкерс», например).
Затем идет управляющий Грэм Лаудон, известный по руководству «Мэйнором». Ни к чему выдающемуся тогда это не привело.
«Особый советник» Пэт Симондс. По непонятному предубеждению, считающийся в экспертной среде чуть ли не оракулом, известен, скорее, лишь тем, что попросил Пике-младшего отправится в стену. В остальном, это просто гоночный инженер, к конструированию машин не причастный. Да и без него Михаэль Шумахер в «Феррари» с Россом Броном добился куда большего, чем в «Бенеттоне», где, собственно, Симондс и мариновался большую часть своей особо ничем не примечательной карьеры.
Директор Марио Андретти. Тут сказать нечего. Один из самых известных гонщиков прошлого века. Тут, скорее, проблема в том, что одаренные спортсмены очень редко становятся великими управленцами. Вспомним того же Джекки Стюарта.
С нехваткой персонала, судя по цифрам, «Кадиллак» не сталкивается. Большой проблемой для них стала «командировка в сад» - этим специфическим английским термином, изначально обозначавший уведомление о будущем увольнении с запретом на появление на работе, нынче в «Формуле-1» именуется обязательный период «ничего не делания» для сотрудника, переходящего из одной команды в другую, дабы тот не прихватил с собой какую-нибудь ценную информацию (важность которой в нынешнее время улетучивается довольно быстро).
Чтобы не терять времени на эти «садовые излишества», «Кадиллаку» пришлось искать сотрудников еще до того, как было официально подтверждено участие команды в чемпионате мира. Интересно, много ли им удалось насобирать действительно ценных специалистов в таких непонятных условиях. Причем, в тот период нужно было искать именно тех, кто закладывает фундамент будущих шасси, а не просто механиков и прочий вспомогательный персонал.
Команда объявила, что строит совершенно новый завод в Фишерсе, северном пригороде Индианаполиса, площадью 37000 квадратных метров. Открыть его собираются в первом квартале следующего года. Европейская «штаб-квартира» базируется близ «Силверстоуна».
Получается, опять как в случае со «Стюартом» коллектив будет работать по обе стороны Атлантики.
Более того, силовую установку для нового регламента будут строить на мощностях «Дженерал Моторс» в Северной Каролине. И на постройку уйдет 4 года – дебют назначен на сезон-2029. И это всего за 2 года до того, как вступят в силу требования к следующему поколению гоночных двигателей. То есть, по идее, в «Кадиллаке» придется в какой-то момент сооружать сразу две разных силовых установки: одну для регламента-2026, а вторую – для последующего. Явно, при таком раскладе возможны проблемы с дебютом своего мотора. А до тех пор они будут кататься с моторами «Феррари». И любой, кто знаком с историей «Формулы-1», скажет, что это такое себе предзнаменование.
Дебют новой команды – вовсе не повод для дебюта новых гонщиков. На места претендуют Серхио Перес, Валттери Боттас, Гуанью Чжоу и Мик Шумахер. Благодаря американскому паспорту определенные шансы имеют Колтон Херта и Джек Кроуфорд.
В общем, какая-то очередная рекламная затея, которая на первый взгляд взлетит не лучше, чем очередной голливудский «блокбастер» про эту вашу королеву автоспорта. Право слово, уж лучше бы они на смену «Камаро» какой-нибудь «Кадиллак» в австралийские Суперкары подготовили – толку было бы больше.