Формула 1
Ф-1 2025: Имола. Предисловие.
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 15.05.2025 12:40 Просмотров: 32
Кратко - о важных отличительных особенностях трассы и настройках.
Имола — трасса, которую можно назвать классической в «Формуле-1». Трасса «старой школы»: узкая дорога, гравийные ловушки и агрессивные бордюры. Она наказывает за каждую ошибку и требует тщательной настройки, проработанной до мельчайших деталей, чтобы адаптироваться к техничной и сложной натуре. На этой трассе решающее значение имеет не столько аэродинамическая эффективность, сколько механическое поведение автомобиля.
Тяга и дорожный просвет
Большинство поворотов проходятся на средней/средне-низкой скорости, и многие из них проходятся в гору или с сильным ускорением, что делает сцепление важнейшим элементом. Такие повороты, как 2 (Тамбурелло), 7 (Тоза), 11 (съезд с Аква-Минерали), 15 (Варианте-Альта) и Ривацца (17-18) подвергают испытанию способность гоночного автомобиля передавать всю мощность асфальту без проскальзывания.
Характеристики трассы в сочетании с наличием высоких бордюров требуют более мягкой настройки как спереди, так и сзади, чтобы эффективно «копировать» неровности и бордюры, улучшая устойчивость — аспект, в котором СФ-25 могла бы сказать свое слово. В частности, передняя ось немного жестче задней, что обеспечивает более быструю реакцию при быстрой смене направления движения.
Задняя часть станет еще мягче, чтобы оптимизировать сцепление при выходе из поворотов, особенно на подъемах. Конечно, дорожный просвет также является важным параметром: автомобили должны быть немного выше обычного, чтобы не царапать днищем бордюры, особенно в «Варианте Альта», где автомобили буквально «взлетают».
Механика задней части
Также важно оптимизировать работу амортизаторов как на низких, так и на высоких скоростях. Амортизаторы должны быстро реагировать на частые перераспределения нагрузки: при торможении нагрузка на переднюю часть должна передаваться быстро, а при движении с тягой — плавно перераспределяться на заднюю часть. Этот быстрый баланс необходим для уменьшения недостаточной поворачиваемости при входе в поворот и максимального увеличения тяги при выходе из него.
Это особенно актуально при движении в гору, когда задние колеса имеют тенденцию легко пробуксовывать. И именно по этой причине дифференциал также играет стратегическую роль, особенно в повороте 7 (Тоза), повороте 11 (Аква Минерали) и в «Ривацце». Во время подготовки к уик-энду инженеры и гонщики заранее устанавливают настройки с учетом участка трассы и фазы поворота, что является важнейшим элементом.
Смесь №6
Наконец, основываясь на том, что мы видели в предыдущие годы и что видим в этом году, обгоны в Имоле вряд ли будут возможны. Стартовая позиция становится решающим фактором в борьбе за крупные очки. В 2024 году семерка лучших гонщиков осталась неизменной, и, по всей вероятности, именно по этой причине в «Пирелли» хотят попытаться «оживить» Гран-при, предложив самые мягкие составы.
C4, C5 и C6, очевидно, будут демонстрировать большую термическую деградацию и, следовательно, требуют разные стратегии. Дебютируют шины C6 , которые станут идеальными для квалификации благодаря своей скорости достижения оптимального температурного диапазона. В «Феррари» могли бы извлечь из этого пользу на быстром круге, особенно на первом секторе, где в этом году ей часто было трудно прогреть шины до нужной температуры.
Однако этот «супермягкий» состав, похоже, не предназначен для гонок, за исключением экстремальных случаев, таких как появление автомобиля безопасности или финальные отрезки. Высокая степень износа и риск зернистости делают его непригодным для длительной эксплуатации, особенно на трассе, где задняя часть работает гораздо больше передней. Чтобы попытаться совершить обгон, помимо стратегии, нужно воспользоваться тем фактом, что на трассе есть несколько точек резкого торможения.
Новая настройка силового агрегата «Феррари» 066/15
Повороты «Тоза», «Аква-Минерали» и «Ривацца» - важные точки для подзарядки кинетической составляющей системы рекуперации. Накопленную энергию затем можно высвободить на длинной главной прямой — одном из немногих участков, где аэродинамическая эффективность имеет существенное значение. В этом смысле стоит вспомнить, как в прошлом году этот элемент нес в себе ошибку, не в пользу красной команды.
Тогда Леклер говорил об этом, утверждая, что СФ-24 неправильно «распределяет» рекуперированную энергию. По этой причине итальянская команда решила пересмотреть всю схему управления гибридной установкой, чтобы обеспечить адекватную подачу приблизительно 160 лошадиных сил, предлагаемых гибридной системой.