Формула 1
Формула-1 2026: Вес
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 13.05.2025 12:03 Просмотров: 37
Важная составляющая правил нового поколения.
Эксперты уже много писали о новых правилах «Формулы-1» на сезон-2026. Основное внимание уделялось новым гибридным силовым установка, в которых существенно увеличена электрическая составляющая. Связанная с этим аэродинамическая реформа с подвижными элементами в передней и задней части автомобилей уже вызвала много обсуждений. Двойная система снижения лобового сопротивления позволит гоночным автомобилям проноситься сквозь воздух с меньшими затратами энергии.
Но есть и третий важный столп, который в настоящее время доставляет инженерам головную боль. Новые правила предусматривают существенное снижение минимального веса. Дополнительно проводится различие между минимальным весом в квалификационных заездах (726 кг) и гонках (724 кг). Это призвано компенсировать расход жидкости и потерю веса водителями.
Более компактные автомобили
Затем к этому значению добавляется вес шин, который, согласно текущим планам, должен составить 46,4 кг. Это означает, что полный вес автомобиля в квалификационной комплектации должен быть не менее 772,4 кг. Для сравнения: минимальный вес нынешнего поколения автомобилей «Формулы-1» составляет колоссальные 800 килограммов. И даже сейчас инженерам приходится бороться за каждый грамм, чтобы каким-то образом достичь предела.
Конструкторам помогут более компактные размеры гоночных автомобилей: шасси уменьшается на 100 мм в ширину, а из максимально допустимой колесной базы вычитается 200 мм.
Новые шины «Пирелли», которые на 25 миллиметров уже спереди и на 30 миллиметров уже сзади, позволяют сэкономить почти пять килограммов на комплект.
Однако есть и новые элементы, увеличивающие вес. ФИА в очередной раз ужесточила требования к краш-тестам на 2026 год. Это означает, что командам придется ламинировать дополнительные слои карбона во многих областях из соображений безопасности.
Даже при отказе от тепловой генерации уменьшения веса в системе силовой установки достичь не удастся. Увеличение электрической мощности со 120 до 350 кВт и количества энергии, доступной за круг, с 4 до 9 мегаджоулей требует значительно более емких аккумуляторов. Для сравнения: действующие правила предусматривают весовой диапазон для накопителей энергии в размере 20–25 килограммов. В будущем минимальный вес будет составлять 35 килограммов. И даже это эксперты называют крайне амбициозным предположением. Растущая нагрузка и более высокая плотность энергии могут сделать аккумуляторы реальным фактором производительности к 2026 году.
Число взято с потолка
Но даже при использовании новых технологий хранения вряд ли какой-либо автомобиль достигнет минимального веса. «Цифра была просто взята из воздуха и установлена как минимальный вес. Мы получаем силовые установки, которые весят значительно больше, но минимальный допустимый вес автомобиля снижен», — говорит управляющий «РБ» Кристиан Хорнер.
Теперь командам предстоит решить, как использовать свои возможности развития. Когда теряется вес, улучшение темпа тут же отражается на хронометре. Уменьшение веса на 10 килограммов дает экономию около 0,35 секунды на круге. Эффект аэродинамических усовершенствований рассчитать гораздо сложнее.
Инженерам следует подумать, где можно наиболее эффективно сэкономить вес.
С похожей дилеммой инженеры столкнулись перед сезоном-2022. Здесь также введение новых правил сопровождалось более амбициозными весовыми требованиями. На старте только «Зауберу» удалось выложиться по полной. Наградой стала сильная первая половина сезона. По мере того, как другие автомобили продолжали терять вес в течение года, швейцарский гоночный автомобиль все больше и больше отставал.
Но к 2026 году предел, похоже, будет недостижим для кого-либо: «Планка установлена слишком высоко», — говорит (пока еще) технический директор «Альпин» Дэвид Санчес.
В результате агрессивной программы «диеты» автомобили, вероятно, снова будут нести на себе меньше краски, как это было в начале текущего цикла регулирования, когда доминировал ничем не прикрытый углепластик.
Кроме того, что важнее, инженеры не смогут добавить дополнительный балласт, чтобы компенсировать проблемы с балансировкой.
Третьим недостатком избыточного веса является то, что гонщики надевают охлаждающие жилеты только тогда, когда ФИА объявляет официальные заезды. Только в этом случае все команды будут вынуждены устанавливать балласт, если гонщик не пользуется «кондиционером».
Управляющий «Хаас» Аяо Комацу твердо уверен, что вес должен иметь значение в следующем сезоне: «Если факторы веса, аэродинамики и силовой установки разумно сбалансированы, все в порядке. Но если мы заметим на первой гонке, что, например, на силовой агрегат приходится 90 процентов итоговой производительности, то это нехорошо. Все факторы должны оказывать заметное влияние на производительность».