Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины "Феррари" 2025: Поворот не туда

Формула 1

"Феррари" 2025: Поворот не туда

Дела у «Феррари» идут не очень хорошо. Машина медленная, стратегии возвращаются в пучину хаоса, а Льюис Хэмилтон становится все более нетерпеливым.

Одна минута. Это половина вечности в нынешней «Формуле-1». На столько Леклер и Хэмилтон отстали от победителя Гран-при Майами. Шестая гонка чемпионата мира стала для Скудерии низшей точкой сезона.

После четверти сезона результаты «Феррари» выглядят довольно мрачно. Подиум в основной гонке, победа и третье место в двух спринтах. Итог — 4-е место в Кубке конструкторов. «Макларен» и «Мерседес» уже исчезают за горизонтом. «РБ» находится в пределах досягаемости только потому, что эта команда — театр одного актера.

В Маранелло теряют терпение. Самый высокопоставленный синьор, Джон Элканн уже потребовал объяснений. Он хочет знать, почему машина не развивается и почему Хэмилтону требуется так много времени, чтобы привыкнуть к СФ-25.

Давление сверху никогда не было хорошим предзнаменованием для «Феррари». В таком случае внимание в команде уже сосредоточено не на решении проблем, а на обеспечении собственной позиции. Достаточно часто в истории «Феррари» команда впадала в своего рода шок в такие моменты, когда никто больше не хотел брать на себя ответственность, чтобы не совершать ошибок. То же самое может произойти и сейчас.

Главная проблема — это машина. Инженеры изменили концепцию зимой, поскольку не увидели в предыдущей модели дальнейших возможностей для развития. Замена в передней подвеске толкателей на тяги должна дать специалистам по аэродинамике больше свободы. Чтобы увеличить прижимную силу, они разработали концепцию с чрезвычайно низким дорожным просветом. Уже в Мельбурне было обнаружено, что на некоторых трассах это приводит к чрезмерному износу планки под днищем. Что вскоре и произошло в Шанхае.

Следствием этого является то, что «Феррари» не может ехать в той конфигурации, в которой она будет самой быстрой. Если дорожный просвет понизить в рабочую зону, подвеска будет ограничена механически. Затем, как и в Майами, шины прогреваются слишком медленно. Это означает наличие плохих стартовых позиций (провалы в квалификации) и постоянные пробки в гонках. Если увеличить дорожный просвет, прижимная сила исчезнет. Улучшения в Бахрейне и Джидде не дали особого эффекта. Руководитель команды Фредерик Вассер старается выглядеть уверенным: «Мы знаем, почему в определенных условиях у нас слишком мало прижимной силы и почему нарушается баланс автомобиля. Эту проблему можно решить только конструктивно. Одной лишь настройкой тут можно только подретушировать ее».

Вассер не сообщает, когда решение будет найдено. Это только усилит давление. Не вызывает сомнений то, что новые детали появятся в Имоле и Барселоне. Еще неизвестно, сработают ли они. В Майами до поул-позиции не хватило всего полсекунды на круге. Леклер и Хэмилтон потеряли четыре десятых этого времени в первых двух поворотах. Однако в заключительной части дистанции монегаск показал лучшее время на секторе. Вассер констатирует: «У нас была та же проблема в Джидде. Три десятых секунды были потеряны в первом повороте». На скоростной трассе на Красном море «Феррари», по крайней мере, смогла набрать очки в гонке при минимальном износе шин. Никто не оставался на трассе так долго со средними шинами, как Леклер. Это стало основой его успеха (третьего места).

Leclerc-Miami

Надежды на то, что это повторится в Майами, не оправдались, хотя гонщики «Феррари», проявив терпение, смогли дождаться фазы виртуального автомобиля безопасности, чтобы добиться идеального времени для смены колес. Красные машины были просто слишком медленными. Даже «Вильямс» проехал у них перед носом. И для Кими Антонелли этого было достаточно, даже если капитанский мостик продемонстрировал не лучшую слаженность действий.

В автоспорте нередко случается, что несбывшиеся надежды приводят не только к расколу. В такие времена не только автомобилю не хватает скорости, но и другие области, в которых раньше никто не мог превзойти, внезапно перестают работать. В «РБ» настало время пит-стопов. Они уже не самые быстрые, и ошибок слишком много.

Временно «Феррари» взяла на себя роль королей смен колес. Однако эта стратегия уже работает не так хорошо, как в прошлом году, когда стратеги Скудерии почти всегда принимали правильные решения. В этом сезоне они уже допустили три ошибки. Что также связано с тем, что инженеры не осмеливаются сообщать Хэмилтону плохие новости.

В Майами это превратилось в комедию. В начале второго отрезка у Хэмилтона был более быстрый комплект с шинами средней жесткости. Вместо того чтобы предоставить ему немедленный доступ для сокращения отставания от Антонелли, руководство «Феррари» выждало четыре круга. Когда ему наконец позволили обогнать Леклера, его шины «ушли». Теперь уже Леклер потребовал обмена. Он выждал десять кругов. Слишком поздно атаковать идущий впереди «Мерседес». Радиосообщения от гонщиков добавили бензинчику в костер. Под финиш Хэмилтон выразил свое недовольство: «Может, мне пропустить еще и Сайнса?»

Обладатель рекордов становится все более нетерпеливым. Ему придется адаптировать свой стиль вождения к автомобилю, но для него это явно сложно. В первых пяти гонках он пытался подстроить «Феррари» под свои нужды, меняя настройки. Это не удалось, как он сам признает: «Я часто делал машину хуже, чем она была раньше». Вот как он теперь объясняет свою победу в спринте в Китае: «У меня почти не было возможности настроить машину заранее». На трехдневном совещании в Маранелло перед Майами Хэмилтон и его команда пришли к соглашению, что чемпиону следует больше сосредоточиться на вождении, а не на игре в разочарованного инженера. Это помогло. Разрыв с Леклером сократился до одной десятой. Комментарий многократного: «Я чувствовал себя в машине более комфортно, чем раньше, но она была медленной».