Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Гран-при Венгрии: тренировки

Формула 1

Гран-при Венгрии: тренировки

46858756786645673Ставка на супермягкие

Пятничные тренировки на жарком Хунгароринге выявили, что в «Феррари» показали темп на уровне с «Ред Буллами», что было достигнуто итальянцами и австрийцами несколько разными путями (шасси РБ14 хорошо помогает передавать мощность дороге); а вот «Мерседес» заметно им уступил. Возможно, изначально команды ставят на разные стратегии.

Гонщики «Феррари» были очень быстры на шинах «ультрасофт», которых они запасли на гонку в изрядном количестве. А вот на «софте» они почти не тренировались и, как итог, показали слабый темп по сравнению с соперниками. Чем жестче состав, тем лучше, по отношению к конкурентам, дела шли у «Мерседеса».

Возможно, в гоночном темпе, на самых длинных отрезках, у англо-немцев будет преимущество, но вот по квалификационным попыткам перевес явно на стороне «Феррари» и «Ред Булла», так как «Мерседес» с его ставкой на малый продольный угол наклона кузова на такой трассе не может быстро привести в рабочее состояние шины. Точнее, когда они стараются это сделать, им удается пройти в высоком темпе половину круга, а затем шины из-за чрезмерно агрессивных настроек начинают уходить, и третий сектор оказывается провальным, - протектор задних колес начинает стремительно перегреваться.

На первом, менее накрученном секторе, «Феррари» выглядят быстрейшими, привозя «Ред Буллу» столько, что тот не может отыграться на техничных втором и третьем отрезках, которые проходит несколько быстрее итальянцев. Австрийцы заявили, что проигрывают, в основном, из-за двигателя, которому не хватает около 25 л.с. до соперников. При этом сами гонщики заявляют, что ожидают от итальянцев и «Мерседеса» большей прибавки в мощности в квалификации, из-за чего наивысшим достижением был бы второй ряд – о победе в «хронометрируемой тренировке» они и не мечтают.

Явно, что в «Феррари» делают ставку на успех в квалификации и последующий уверенный старт, чтобы запереть соперников за собой на трассе, где обгоны так редки. Для пущей надежности им следовало бы еще обезопасить себя от атак на стартовой прямой, где конкуренты могут использовать систему снижения лобового сопротивления (DRS).

На «ультрасофте» «Феррари» может держаться до 20 кругов с тем же темпом, который «Ред Булл» показывает на вдвое короткой дистанции. Значит, по идее, старт на таком типе шин итальянцам планы не испортит. Большой вопрос заключается в том, будет ли «Мерседес» пытаться обыграть конкурентов за счет стратегии, уходя в бой на более жестком типе шин.

Но это все будет складно, если только в субботу не пойдет дождь по ходу квалификации. Если он пойдет, то все расчеты «Феррари» могут быть слиты в канализацию.