Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Гран-при России

Формула 1

Гран-при России

 

Russia Grand Prix 1913Технический обзор

Как известно, все Гран-при России были выиграны «Мерседесом» и «Бенцом» (аж еще в прошлом веке). Все идет к тому, что трасса продолжит быть «домашней» для Штутгарта, так как за последнее время немцы, привычно, прибавили, разобравшись с работой шин, а вот в «Феррари», не менее привычно, сбросили обороты. Стандартная тилькенская трасса в Сочи, в отличие от своеобразного Сингапура, станет идеальной испытательной площадкой, на которой можно будет точно определить, чего добились два гранда за последнее время в плане технического совершенства.

Большая часть трассы (протяженностью 5853 метра) составлена из незамысловатых 90-градусных поворотов. Несколько разбавляет это однообразие самый протяженный, 760 метровый поворот. В целом, по численности, на трассе преобладают правые повороты (12 против 6). Протяженность стартовой прямой будет выгодна тем, кто стартует из середины пелотона – они смогут подготовить осмысленную атаку в первом полноценном повороте, миновав опасный излом.

Моторы работают на полную на протяжении 705 дистанции, что приводит к одному из самых значительных зарядов тепловой системы рекуперации (3600 кДж). И, кстати, к одному из самых значительных расходов топлива – гонщикам придется экономить горючее, если заезд обойдется без нейтрализаций. Тормоза заряжают «даровой» энергией в размере 900 кДж. Итоговая прибавка равноценна 2,8 секундам с круга или 20 км/ч в максимальной скорости. Столько же (20 км/ч) дарит использование системы снижения лобового сопротивления (DRS). Аэродинамическая загрузка, скорее, средняя. Каждые 10 кг веса – 0,22 секунды с круга. Чуть меньше может дать прибавка в 10 «лошадей».

Средняя скорость в поворотах – 148 км/ч, а на фазу изменения направления уходит 44 секунды из 93 за весь круг. В поворотах получается 47% времени – против 48% в Сингапуре, 44% в Венгрии и всего лишь 34% - в Монце (где львиная доля приходится на Параболику, что впрочем справедливо и для Сочи с его затяжным 3-м поворотом). В Сочи подавляющее число поворотов с малым радиусом, где влияние аэродинамики не так важно. Всего два участка имеют кривизну более 100 метров. По длине прямиков снова компромисс: два более чем километровых отрезка «гасят» пять коротеньких (менее 400 метров) участка. Тем, кому не хватает «лошадей», порой приходится идти на риск, чуть увеличивая углы атаки крыльев. Казалось бы, не совсем логично, но при борьбе в плотной группе середняков на длинных прямых можно держаться в аэродинамической тени соперника, что порой дает около 60 л.с. А на участках с многочисленными поворотами в дело вступает преимущество в прижимной силе. Правда, для таких настроек нужно постоянно работать в группе – на чистой трассе выгоды никакой не наблюдается.

С самого первого заезда на новой сочинской трассе стало ясно, что асфальт здесь изнашивает шины не сильно. Значит, он не слишком абразивный, но и не скользкий. Шинникам ничего не оставалось, как привезти «Гиперсофт», «Ультрасофт» и «Софт». В пятницу гонщики будут проверять, смогут ли они рассчитывать на смелую стратегию с одной сменой шин на самых мягких типах.

Выяснить это, возможно, будет сложно из-за погоды. На зависть жителям средней полосы России, в Сочи – выше 20 градусов тепла, и именно на воскресенье синоптики ожидают погожий солнечный денек и выше 25 в тени. В пятницу будет чуть прохладнее, что затруднит сбор информации на гокну.

Самой нагруженной будет передняя правая шина. Минимальное давление – 1,46 на переднем и 1,42 на заднем мосту. Максимальные углы развала: -3,25 спереди и -2 сзади.

От «Феррари» ждут, что им хотя бы в этом году удастся распрощаться с теми недостатками конструкции, которые мешали ранее: нехватка энергии от системы рекуперации, проблемы с механическим сцеплением и аэродинамической нагрузкой. В этом году техника позволяет бороться за победы на любой трассе, но в ход пошли уже «людские» ошибки: в Сингапуре зачем-то внесли коррективы в настройки после решающей тренировки, из-за чего была проиграна и квалификация, и гонка.

В «Мерседесе» наоборот находятся явно на подъеме в техническом плане. Англо-немцы наконец-то научили В09 (W09) работать на мягком типе шин. А в Монце была представлена новая версия передней подвески, которая облегчает работу гонщиков на входе в поворот. Все это делает ставку на «серебристых» весьма обоснованной.

Что касается «Ред Булла», то австрийцы готовы пожертвовать результатами, внепланово заменив агрегаты на машинах, чтобы отбыть штраф в России, тем самым привезя в Мексику (где вероятность победы у них выше) свежую технику. Во втором эшелоне ожидаются проблески со стороны клиентов «Феррари», а вот «Вильямсу», судя по всему, ловить нечего. В «Торо Россо» уже на полную работают над машиной 2019 года – японцы из «Хонды» обещали протестировать кое-какие новинки на последних гран-при сезона. Так что, повторения геройств начала сезона от «телят» ждать не приходится.