Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Хунгароринг

Формула 1

Хунгароринг

hungarian gp 86Технический обзор.

Прежде чем отправиться на летние каникулы, пелотон Формулы-1 совершает обязательный визит в Венгрию, на трассу, требующую третий по величине (после Монако и Сингапура) уровень прижимной силы.

Нужно ли пояснять, что квалификация тут крайне важна? Асфальт из-за особенностей рельефа и малой загруженности гонками еще более пыльный, чем в том же Сингапуре или Монако. Добавьте сюда узость дорожного полотна и слишком частую смену направлений, когда выгодной является всего лишь одна траектория. Казалось бы, без максимальной прижимной силы далеко не уехать. Но все-таки кто-то рискует и, в условиях ограничения на расход топлива, облегчает жизнь двигателю, уповая на характеристики своего шасси в плане механического сцепления с трассой. Обычными добавками к этому служат мягкая задняя подвеска и более жесткая спереди, для ювелирного руления по той самой единственной траектории. На «полном газу» проходится 65% трассы.

При ставке на максимальный прижим будет расходоваться 109 кг топлива на всю дистанцию. При щадящих настройках – 103 кг.

Каждые 10 кг веса прибавят по 0,2 секунды с круга, а каждые 10 л.с. позволят снять 0,21 секунды.

По ходу гонки метеорологи обещают, что обычно для данного этапа, дикую жару. А это еще одна головная боль для инженеров: как обеспечить приемлемый уровень охлаждения не в ущерб аэродинамике? Не стоит забывать, что средняя скорость на этой трассе сравнительно мала. Это же губительно и для тормозов. Точка сильного торможения всего одна, но охлаждение из-за средних скоростей не ахти.

По предварительным подсчетам, на систему кинетической рекуперации придется 748 кДж, а на тепловую – 2768 кДж энергии, что является чуть ли не меньшим показателем за весь год: одна точка сильного торможения и относительно малое время движения в режиме оптимального заряда «выхлопного» генератора.

На эту изнурительную для всех гонку в «Пирелли» приготовили комплекты смесей Ультрамягкую (UltraSoft), Мягкую (Soft) и Среднюю (Medium). Интересно, что в «Мерседесе» и «Ред Булле» решили взять по 4-5 комплектов «софта», в то время как в «Феррари» поставили на «ульрасофт», запася всего 3 комплекта. Видимо, решили сделать упор на квалификацию.

И тут самое время обратиться к прогнозам синоптиков. Они обещают ливень с грозой в субботу днем. Как бы итальянцы не остались с носом со своей ставкой, так как на воскресенье прогнозируется 35 градусов в тени.

Стратеги ожидают, что стандартной будет тактика с 1 сменой шин. Поэтому очень важной станет пятница с ее тренировками под тем же палящим солнцем. Команды будут искать пределы по рабочему состоянию для «ультрамягких», чтобы понять, как лучше распределить силы по дистанции.

Все расклады указывают на то, что «Ред Булл» окажется еще ближе к лидерам благодаря своему шасси, которое всегда отличалось хорошим уровнем прижимной силы не только благодаря аэродинамике. Да, «Рено» проигрывает конкурентам около 30 сил (по слухам). А это равноценно 0,6 секундам с круга. Но еще одна сорока принесла на хвосте информацию о том, что в «Мобил» подготовили какое-то чудо-топливо, которое позволит чуть сократить это отставание. И даже Риккьярдо не нужно волноваться: деталь, приведшую ко сходу в Германии, заменили той, что уже использовалась, и «платить штраф» ему не придется.

Многие эксперты сходятся во мнении, что значительную часть успеха «Феррари» приносит двигатель. В той же Германии преимущество итальянцев обозначилось на втором, самом требовательном к моторам, секторе. «Мерседесы» были быстры на пилотажном третьем секторе. Но это не значит, что англо-немцев нужно автоматически записывать в фавориты. Победит тот, кто сумеет чем-то удивить с точки зрения аэродинамики на этой трассе, где баланс между прижимной силой и сопротивлением еще критичнее, чем на Хоккенхаймринге.

Кто знает, не для Венгрии ли тестировалась хитрая система «Феррари» с трубками от перепускных клапанов турбины, выведенных прямо под заднее антикрыло.

Во «второй лиге» неплохой темп взяли в «Рено», а вот «Хаасы» на трассе, где разогнаться толком негде, вряд ли будут так быстры. Финансовые неурядицы в «Форс Индии» грозят сказаться на технической подготовке команды к предстоящим гонкам, а вот «МакЛарен» в очередной раз способен продемонстрировать, такое ли у них отличное шасси, как об этом они заявляли, казалось бы, недавно.