Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Французы задают темп в Монако

Формула 1

Французы задают темп в Монако

Норман Нато выиграл этап Формулы Renault 3.5 в Монте-Карло, тем самым закрепив доминирующие позиции команды DAMS в эти гоночные выходные.

Мировая серия Renault 3.5 (WSR) – еще один молодежный чемпионат, гостивший в эти выходные в Монако.

Еще в те времена, когда первенство называлось «Мировой серей Nissan», чемпионами там становились известные ныне гонщики калибра Фернандо Алонсо. Сейчас титул вовсе не гарантирует последующего автоматического повышения, ведь из триумфаторов «Мировой серии Renault» в Формулу-1 пробились только Роберт Кубица и, с куда меньшим успехом, Гидо ван дер Гарде. Остальным чемпионам повезло меньше на пути в «королевские» гонки: Альвару Парент прочно обосновался в ГТ, Роберт Уиккенс остановился на ДТМ, наш Михаил Алешин перебрался за океан и ныне, первым из россиян, покоряет Индикар. Впрочем, были те счастливчики, кому поддержка команд помогла перейти в чемпионат мира и без чемпионских лавров.

Техника в WSR не менее интересна, чем в GP2. Соревнуются спортсмены за рулем гоночных автомобилей Dallara T12, оснащенных 3,4-литровыми моторами Zytek ZRS03. Причем, шасси является умеренной модификацией предыдущей модели, а самые серьезные отличия приходятся на аэродинамический обвес.

Двигатель – отдельная история. По сути, это 530-сильный Zytek ZG348. По сравнению с использовавшимся ранее мотором Renault V4Y RS V6, «новичок» - чистокровный спортсмен. Он пришел из мира марафонских гонок, где дебютировал аж в 2003 году в классе LMP2. За свою долгую карьеру в гонках на выносливость этот силовой агрегат особых нареканий не вызывал, а вот в «молодежном» чемпионате случился конфуз. В самом начале сезона-2013 агрегаты начали страдать из-за повышенного давления масла – проблема была настолько серьезной, что организаторам даже пришлось сокращать дистанцию гонок.

В Монако на этот раз откатали без серьезных технических проблем. Заезд выдался еще менее захватывающим, чем субботний спринт GP2. Спортсмены, сражавшиеся за позиции в пределах первой десятки, вели себя слишком осторожно и в азартные атаки не шли.

В итоге победу, свою первую в серии, добыл Норман Нато, представляющий французскую команду DAMS, которая в Монако провела по-настоящему феноменальный уик-энд – ее гонщики выиграли все заезды «молодежных» чемпионатов (GP2 и WSR), выступающих на разогреве у Формулы-1. Нато практически не испытал никаких трудностей, так как занявший второе место датчанин Марко Соренсен, участник программы поддержки команды Lotus F1, на дистанцию атаки не приближался.

Интересно, что победители этапа Формулы Renault 3.5 в Монако практически никогда не становились чемпионами серии, но затем часто оказывались в «королевском» классе. Пастор Мальдонадо, Шарль Пик, Даниэль Риккардо после своих триумфов перешли в итоге в Ф1, а Оливер Терви стал тест-пилотом. Лишь Альвару Парент завоевал титул в тот же год, но тогда его главный соперник Себастиан Феттель покинул первенство досрочно. К сожалению, в последнее время традиция облегченного трудоустройства не работает, так как Сэм Берд лишился спонсорской поддержки и отправился в чемпионат электромобилей Formula E, а Нико Мюллер – в ДТМ.

Вряд ли нынешний триумфатор Нато сможет ввязаться в этом году в спор за титул, так как его напарник по команде - Карлос Сайнс-младший. Молодой испанец, сын знаменитого раллиста, проигравший в прошлом году в дуэли за попадание в Формулу-1 нашему Даниилу Квяту, горит желанием доказать свой класс. И это на предыдущих этапах у него отлично получалось. Сайнс показывал отменную стабильность и высокий темп. Однако Монако – особый случай. От квалификации здесь зависит слишком многое. Улучшить свою позицию на старте Карлос не сумел и всю гонку был вынужден рассматривать заднее антикрыло машины малазийца Джаземана Джафара. Испанцу порой это занятие надоедало, и он отпускал соперника, чтобы не перегревать шины и мотор. Несколько раз Сайнс-младший приступал к осаде позиций соперника, но в итоге так и остался четвертым.

Пятым к финишу прибыл британец Оливер Роуланд. А вот его напарник по команде Fortec Сергей Сироткин занести в актив выступления не может. Россиянин квалифицировался на третьем ряду, но заглох на старте из-за неисправности датчика холостого хода. Механикам удалось оживить технику, но гонка превратилась в своеобразную тренировочную сессию. Сергей, нагоняя соперников, немного перестарался, чрезмерно взвинтив темп, и разбил машину.

Вообще, для российских гонщиков этап в Монако выдался неудачным. Роман Мавланов поучаствовал в контактной борьбе и в итоге финишировал последним, а блестяще начавший сезон Николай Марценко и вовсе был вынужден пропускать этап.

Что касается зачетной группы по итогам гонки в Монако, то ее замкнули Зоэль Амберг, Пьер Гасли, Уилл Стивенс, Роберто Мери и Мейндерт ван Бурен.

Следующий этап Мировой серии Renault пройдет на легендарной трассе в Спа 31 мая и 1 июня.