Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Резвые гроссмейстеры

Формула 1

Резвые гроссмейстеры

Знаменитая гонка «500 миль Индианаполиса» в очередной раз подарила зрителям незабываемый финишный спурт, когда претенденты на победу обменивались атаками на каждом круге. В итоге победил самый расчетливый.

«Зеленая волна» захлестнула Старую Кирпичницу с самого старта и погрузила сотни тысяч болельщиков в состояние близкое к сонному. Раз за разом пестрый пелотон, монотонно жужжа 650-сильными двигателями на одной высокой ноте, проносился мимо трибун. Размеренно механики обслуживали машины гонщиков, свернувших на плановую дозаправку. Над Индианаполисом воцарился штиль, как в центре мощного циклона. Поэтому с каждым кругом нарастающее чувство неизбежной захватывающей развязки пробуждало все больше зрителей, которые успели немного заскучать – шутка ли, такой долгий отрезок гонки без желтых флагов в Инди-500 в последний раз был аж в середине семидесятых. Стало ясно, что до самого финиша участники совсем без аварий не протянут и скоро испарится тот чисто марафонский дух, в котором стратегические навыки оказываются важнее умения принимать мгновенные решения.

Когда на скоростной трассе находится три десятка участников, не мудрено, что желтый флаг, как говорится, приводит к желтому флагу. После рестарта в плотном пелотоне обязательно найдется тот, кто совершит опрометчивый маневр и устроит завал.

Волну желтых флагов, которая на этот раз вовсе переросла в приостановку заезда за 10 кругов до финиша, открыл Чарли Кимпбэлл. Как в случае большинства аварий в этот день, началось все с заноса, собственной ошибки, а не чьей-то «дружеской» помощи.

Дальше – больше. Двух сильных гонщиков, обладателя поула Эда Карпентера и Джеймса Хинчклиффа вывел из борьбы не менее опытный Таунсенд Белл, оптимистично зашедший в поворот после рестарта третьим лишним по внешнему радиусу. Легкое смещение в сторону противника на скорости под 350 км/ч – и зрелищный инцидент обеспечен. К счастью, выбывшие гонщики не пострадали. Их невольный обидчик сам позже оказался в стене. Собственно, из-за этой аварии Белла, чья разбитая машина усеяла обломками полотно трассы, и был вывешен красный флаг. Организаторы явно не собирались завершать четвертую подряд Инди-500 под автомобилем безопасности.

Розыгрыш победы на финальных кругах – особая наука. Огромные скорости дарят идущему в аэродинамическом мешке преследователю преимущество. Машину разрежение буквально затягивает в атаку. Стремительный нырок из-за спины соперника на другой радиус в повороте – и двигатель, получивший свежий заряд воздуха, помогает превозмочь резко возросшее сопротивление воздуха и обгон становится делом техники. Правильно рассчитать в таких дуэлях свои шансы на шесть кругов вперед – настоящие шахматы на скоростях в 370 км/ч.

На этот раз неудержимым гроссмейстером оказался Райан Хантер-Рей из команды Майкла Андретти. Техасец, чемпион серии Indycar 2012 года, вышел победителем из острейшей борьбы с трехкратным триумфатором Инди-500 Хелио Кастроневесом, который защищает цвета легендарного коллектива Роджера Пенске. К восхищению зрителей, гонщики несколько раз обменивались позициями – и каждая последующая рокировка накаляла интригу. Золотой обгон удался Райану перед финальным кругом. Хелио просто не хватило времени чтобы ответить, и на финишной черте соперников разделило всего 0,06 секунды – второй по плотности результат в истории гонки, которая проводилась уже в 98-й раз. Интересно, что Хантер-Рей стал первым с 2006 года американским победителем легендарного заезда. А ведь начало длинного уик-энда не предвещало успеха – квалифицировался Райан только на 19 месте. Но, как часто это бывает, настройки для гонки оказались куда успешнее, что помогло в решающий момент оказаться на нужном месте. Удвоенная порция очков за успех в Инди-500 позволила Хантеру-Рею прочно обосноваться на первом месте в личном зачете.

Эти гоночные выходные смело может занести себе в актив вся команда «Андретти Аутоспорт», ведь ее представители были не только на Аллее победителей, но и заняли третье (Марко Андретти), четвертое (Карлос Муньос) и шестое («пришелец» из НАСКАРа Курт Буш) места.

Команде «Пенске» осталось только довольствоваться второй (Кастроневес) и пятой (Хуан-Пабло Монтойа) строчками. Причем знаменитый колумбиец отлично шел по ходу «зеленого» марафонского отрезка, когда многое зависело от стратегии. Однако досадный штраф за превышение скорости на пит-лейне помешал Монтойе поучаствовать в сражении за победу.

Лучшим из остальных, на седьмом месте, стал Себастьен Бурдэ, многократный чемпион серии Champ Car, никогда особых успехов на «овалах» не добивавшийся. Следом за ним – Уилл Пауэр, как и Монтойа, получивший штраф за излишнюю прыть в зоне обслуживания. 19-летний новичок Сейдж Карам финишировал девятым, а замкнул десятку Джей-Ар Хильдебранд. Вернувшийся на трек Жак Вильнев ничего феноменального показать не смог и остался только на 14-м месте.

Для российских болельщиков гонка Инди-500 была особенно интересна тем, что впервые за все время ее проведения на старт вышел гонщик из России. Михаил Алешин, выступающий при поддержке SMP Racing, поразил многих еще по ходу квалификационной недели, когда по ходу многих тренировок держался в первой десятке, а в одной из последних и вовсе выдал лучшее время с непревзойденной средней скоростью в 232 мили в час. К огромному сожалению, реализовать потенциал не удалось. В гонке Михаил был вынужден свернуть на незапланированную остановку. Как пояснил россиянин, разрушилась ступичная гайка заднего левого колеса. На ремонт ушло три круга. Один потом удалось отыграть, но этого было достаточно только для 21-й итоговой позиции. Впрочем, дебют в Инди-500 все равно можно назвать запоминающимся хотя бы из-за успеха в тренировках.

Будем надеяться, что Алешин сможет громко заявить о себе и в гонках. Ближайший шанс представится в наступающие выходные, когда на трассе в Детройте состоятся сразу два заезда в рамках чемпионата Indycar.