Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Две победы DAMS

Формула 1

Две победы DAMS

Легендарная команда триумфально выступила на знаменитой трассе в Монако, а ее гонщик Джолион Палмер упрочил лидерство в чемпионате.

В пятницу и субботу перед Гран При Монако Формулы-1 на знаменитой трассе прошли гонки молодежной серии GP2, которые подтвердили тенденцию, наметившуюся на первых двух этапах. В этом году сражаться за титул будут «ветераны». В старые-добрые времена F3000 талантливые гонщики в молодежных чемпионатах надолго не задерживались, так как существовали реальные возможности пробиться в «королевский» класс. Сейчас реалии немного иные, и даже прошлогодний чемпион Фабио Ляймер не смог толком найти работу в новом сезоне – периодические выступления за команду Rebellion в Марафонском чемпионате мира FIA WEC вряд ли можно назвать успешным продолжением карьеры.

Сейчас за «корону» в серии GP2 борются те, кто не особо блистал сезон или два назад. Свою первую победу после 50 стартов добыл протеже команды Williams F1 Фелипе Наср, подававший большие надежды после выигранного когда-то титула в британской F3. Сын знаменитого в прошлом гонщика Джонни Чекотто-младший ранее уже добивался побед в GP2, но более запомнился разнообразными происшествиями на трассе. Джолион Палмер, начинавший серьезную карьеру под присмотром своего отца в Formula Palmer Audi, еще год назад считался середняком. Эти трое гонщиков записали на свой счет победы на первых двух этапах. Еще один триумфатор, Стофель Вандорн выделяется из их компании, так как дебютирует в серии после «серебра» в Мировой серии Renault – там он уступил только нынешнему боевому пилоту команды McLaren F1 Кевину Магнуссену. В Монако лидером первенства приехал Палмер, который отлично сработался с опытными инженерами знаменитой команды DAMS и, что называется, везет результат в каждом заезде.

В квалификации участников разделили на две группы, чтобы на трассе было как можно свободнее, и каждый мог пройти хотя бы один «чистый» круг. Единственный представитель России Артем Маркелов, выступающий за коллектив Russian Time, по итогам сессии оказался на последнем ряду. Выпускнику немецкой F3, конечно, сложно адаптироваться за рулем куда более мощной техники, да еще и на такой сложной трассе. На предыдущих этапах Артем приучил своих болельщиков к неплохим прорывам по ходу заездов, но в Монако обгонять крайне трудно. Забегая вперед, нужно сказать, уик-энд не сложился вовсе. В первой гонке Артема выбили с трассы, а во второй он сам зацепил рельс безопасности и сошел с дистанции.

А вот второй гонщик команды Russian Time, Митч Эванс, с самого начала заявил о своих претензиях на высокие результаты, квалифицировавшись третьим. А стартовал он вовсе с первого ряда – судьи оштрафовали соперника, показавшего чуть лучший результат. И при любом раскладе в Монако особую роль играет стратегия.

Шинники Pirelli, как и для команд Формулы-1, в Монако участникам GP2 привезли шинами с мягким и сверхмягким составами протектора. На трассе почти нет скоростных поворотов, поэтому даже такие шины работают в щадящем режиме. С другой стороны, гонщикам нужно прикладывать определенные усилия, чтобы быстро прогреть свежий комплект.

Эванс рискнул стартовать на сверхмягком. Митчу удался отличный старт, и он захватил лидерство, оставив обладателя поула, Палмера позади. Однако в отрыв уйти не удалось – комплект шин слишком быстро износился.

Еще один гонщик, уходивший в бой на таком комплекте, Фелипе Наср сменил шины на более жесткие уже на седьмом круге. И, как потом оказалось, не прогадал. В этот же момент Эванс начал заметно сдерживать Палмера, который вскоре провел атаку и не оставил шансов сопернику внутри первого поворота. Самое интересно, что и Эванс оказался прав, не заезжая на смену колес.

Митч невероятными усилиями удержался на втором месте до тех пор, пока излишне горячие середняки не устроили завал в шпильке, из-за чего организаторы остановили гонку. Это облегчило задачу по обороне позиций, так как под красным флагом Эвансу сменили шины. Впрочем, обязательную остановку после рестарта все равно пришлось отбывать, как и большинству соперников.

А вот Наср, «переобувшийся» в самом начале, вскоре почти без борьбы перемесился в лидирующую группу, так как после очередного выезда автомобиля безопасности пелотон спрессовался и все ринулись к механикам за новыми шинами.

На финальном отрезке гонки Стефано Колетти наглядно продемонстрировал, почему его, несмотря на талант, до сих пор не нашли места в Формуле-1. Сначала он провел три красивейших обгона в борьбе за первую тройку, а потом из-за собственной горячности оказался в стене. Стоило ему быть чуть расчетливей – и победа оказалась бы в кармане, настолько высок был его темп.

Борьба за второе место держала зрителей в напряжении на финальных кругах, но расклад остался неизменным: вслед за Палмером приехали Эванс и Наср. Джолион продолжил серию финишей на подиуме в сезоне, а Митч – на подиуме в Монако. Следом в зачетной группе финишировали Джонни Чекотто-младший, Серхио Канамасас, Артур Пик, Рио Харьянто, Стефан Ришельми, Адриан Квайф-Хоббс, Тио Элинас.

Второй заезд оказался скуп на яркие моменты. Исход борьбы за победу был предрешен еще на первом круге, когда обладатель поула Стефан Ришельми смог удержаться на первом месте, а угрожавший ему Рио Харьянто сам пропустил неотразимую атаку Серхио Канамасаса. Так это трио до финиша и доехало. Один из тех, кто мог обострить ситуацию, Фелипе Наср, ошибся в самом начале, заехал в «запасной карман» в повороте Мирабо и выбыл из борьбы.

По ходу гонки героическое сопротивление продемонстрировал Чекотто-младший, шедший четвертым и собравший за собой в плотную очередь абсолютно всех, кто добрался до финиша следом за ним. Никто рисковать не хотел, и провести атаку в этой группе решились лишь единицы. Зачетную восьмерку дополнили Артур Пик, Митч Эванс, Джолион Палмер, Эдриэн Квайф-Хоббс.

Следующий этап GP2 пройдет на трассе в Шпильберге 21-22 июня.