Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная История Летопись автоспорта 5 августа

Летопись автоспорта

5 августа

1974leo-kinnunenЗнаменитые незаменимые герои второго плана.

1930. День рождения американского гонщика Ричи Гинтера, принесшего марке «Хонда» первую победу в гонках гран-при (Мексика, 1965). Гинтер родился в том же городе (Гранада Хиллс), что и будущий чемпион мира Фил Хилл. Некоторое время Ричи даже помогал Филу поддерживать в исправном состоянии его коллекцию автомобилей. В дальнейшем Гинтер прославился в качестве незаменимого гонщика-испытателя и командного игрока. Его таланты принесли японской марке первую победу в доживавшей последние дни 1,5-литровой формуле. В следующем году рабочий объем двигателей увеличили вдвое, и все усилия Ричи так и не помогли команде «Хонда» добиться каких-либо успехов с 3-литровым мотором.

1943. День рождения раллиста и гонщика Лео-Юхани «Лексы» Киннунена. Больших успехов спортсмен добился вместе с «Порше». В 1970 году он помог завоевать титул в чемпионате производителей, а с 1971 по 1973 удерживался на вершине в Интерсерии. Путь к славе был тяжелым. В год дебюта на международной арене Лео пришлось выдержать испытание «вторым номером» при Педро Родригесе. Шанс блеснуть представился на Тарга-Флорио, где Киннунен на «Порше» 908/03 установил рекорд круга, не превзойденный более никем. В Интерсерии гонщик выступал на спортивной машине «Порше» 917. В 1973 году Лео принял участие в Ралли Финляндии и на «Порше Каррера» занял третье место, уступив лишь лидерам этого вида спорта Тимо Мякинену и Маркку Алену. В чемпионате мира среди гонщиков Киннунен мог дебютировать еще в 1971 году, за «Лотус». Однако трагическая развязка сезона-1970, в котором погиб Йохен Риндт, помешала заключению соглашения. Лео попросили выступить задаром, но он заявил, что является профессиональным гонщиком и намерен получать зарплату за свою работу. Шанс выступить в Ф1 появился в 1974 году, но лучше бы спортсмен его не принимал. Киннунену достался неудачный гоночный автомобиль команды «Сертиз», и Лео отметился лишь тем, что стал одним из последних гонщиков, выступавших в гран-при в открытом шлеме.