Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная История Летопись автоспорта 4 августа

Летопись автоспорта

4 августа

1968gurney-eagle-bellДень рождения изобретателя, последняя победа многократного и европейский дебют шлема.

1917. День рождения гонщика и изобретателя Джона Фитча. В 1955 году он выступал в Ле-Мане в одном экипаже вместе с Пьером Левегом, который погиб в ужасной аварии на стартовой прямой. Этот инцидент пробудил интерес Фитча к повышению безопасности в автогонках. Первым его предложением стала установка энергопоглощающих баков, наполненных водой или песком. Затем Фитч разработал специальные барьеры для треков, выдерживающие удары на высокой скорости. Была изготовлена и «капсула Фитча» – кресло гонщика, снижающее нагрузку при ударе. В дальнейшем конструкция была усовершенствована, превратившись в подобие нынешней системы ХАНС – шлем гонщика прикреплялся к подголовнику. Страница, посвященная Фитчу - http://www.racesafety.com/index.html

1957. Гран-при Германии. Нюрбургринг. Знаменитая победа Хуана-Мануэля Фанхио, отыгравшего 30 секунд при подъеме с третьего на первое место. В этом году Фанхио добыл свой пятый и последний титул.

 

1968. Гран-при Германии. Нюрбургринг. Выиграл гонку Джеки Стюарт на гоночном автомобиле «Матра МС10 Форд». Однако в историю заезд вошел благодаря Дэну Герни. Он первым в гонках гран-при начал использовать шлем, полностью закрывающий голову – «Белл Стар» (Bell Star). Дебютировала эта модель, согласно официальному сайту производителя, на соревнованиях «500 миль Индианаполиса» 30 мая того же года. А сам Герни стал известен благодаря не только успехам на трассе, но и закрылку Герни (изготовленному в 1971 буквально за час перед решающей тренировкой на трассе в американском Фениксе), а также знаменитым «куполам» на крышах спортивных автомобилей «Форд» ГТ40, в которых высокий Дэн попросту не помещался.

1985. 8 этап ДРМ. Нюрбургринг. По итогам двух коротких (20-минутных) гонок пьедестал почета заняли гонщики, выступающие на спортивных машинах "Порше" 956: Йохен Масс, Вальтер Брюн и Кес Кросмейер. Четвертое место досталось Вальтеру Лехнеру, управлявшему переделанной из гоночной машиной "Марч 821 Форд" из серии Кан-Ам, которая выглядела примерно так:

1985march821ford