Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые Крестовый поход

Легковые

Крестовый поход

wtcc12 cruzeОчередной сезон борьбы частных автомобилей и прототипов «Шевроле»

wtcc12 cruzeУдивительно, но факт. В ближайшие выходные начинается очередной сезон ЧМЛА (чемпионат мира легковых автомобилей или WTCC, для тех, кому 33 букв мало). Как говорится в девизе первенства, «настоящие гонки, настоящие машины». Не было бы такой лжи в цитате, не было бы смысла в трех следующих абзацах.

Как хорошо, что есть другие измерения, в которых именно такие гонки и именно такие машины настоящими не признаются.

50 км дистанции – как-то быстро все кончается. Да еще и не все успевают до финиша добраться. То бензонасос накроется, отнимая у гонщика титул, то движок маслом асфальт удобрит, мешая какому-нибудь пенсионеру тихо паравозить на третьем месте. Другой раз шина дух испустит в самый неподходящий момент. Была бы это отличная антиреклама для многих марок, если бы на трассу выходили настоящие автомобили. Ан нет.

Где бы купить 1,6-литровый «Шевроле Круз», как у чемпиона Ивана Мюллера? Таких машин в природе не существует. Ближайший «родственник» - американский 1,4-литровый турбомотор. А силовые агрегаты для заводской команды спроектированы и построены силами команды Рея Мэллока. Проект к серийным отношения не имеет, носит название Р203. Омологационная партия? Нет, не слышали. Вот вам и «настоящий автомобиль».

Откроет чемпионат заезд с (как обычно) пафосным наименованием «гонка Италии». Ареной сражений станет легендарный автодром Монца. Соскучившиеся по баталиям тиффози обязательно должны довести показатели наполняемости трибун до приемлемого по местным меркам показателя.

Трасса постоянно присутствует в календаре. В 2005 году здесь прошел первый этап нового ЧМЛА (старый просуществовал всего 1 сезон). Правда, нелепее медленные легковые автомобили смотрятся только в Спа. На длинных прямых расписные кирпичики семейных седанчиков и комби в силу своей врожденной слабосильности будут вынуждены плестись строем.

Если ранее (не два-три года, а лет тридцать-сорок назад) такое унылое действо можно было бы обильно сдобрить стратегическими играми и духом командных соревнований (не в том смысле, что подразумевается сейчас или два-три года назад), то ныне гонщики вынуждены выяснять отношения в предельно короткий промежуток времени. Кто-то успевает, а кто-то – нет. Аварии в первом повороте обязательно будут. Ведь, в этом году в комплект к пенсионерам команды набрали целый отряд «пионеров».

wtcc12 focusК замылившим взор действующим лицам добавятся новые герои. Прежде всего, это гонщики команды «Арена». Коллектив, вдоволь напрактиковавшись с «Фордами» в сильном Британском первенстве, решил подготовить «Фокус» для мирового чемпионата. Что из трюка выйдет, станет известно совсем скоро.

Защищать цвета марки будут Том Чилтон (сын главного спонсора всей конторы) и Джеймс Нэш, ранее отмечавшийся лишь жесткими маневрами, но в прошлом году резко повзрослевший. Именно на Нэша нужно делать при нормальных условиях (как это называется в химии и физике). Чилтон заметно уступал своему бывшему напарнику Тому Онслоу-Коулу, но в итоге оказался там же, где и отцовские вложения, - в ЧМЛА. А Коул остался в Британском чемпионате, но, надо полагать, не особо расстроился.

Если не случится чуда, то Чилтон и Нэш вряд ли смогут бросить вызов трио «дедов» первенства. Имеются в виду, конечно, действующий чемпион и объективно сильнейший гонщик Иван Мюллер, его главный конкурент, бездарно проигравший финал прошлого сезона, Роб Хафф и швейцарский ветеран Ален Меню, которому уже лет десять, как чего-то вечно не хватает для успеха.

Единственный волнительный момент: коллектив Рея Мэллока вдруг резко сократил все программы. Сначала команда «РМЛ» покинула ЛМС, теперь распрощалась с национальным первенством по шоссейно-кольцевым автогонкам. Либо готовится какой-то новый чудо-проект, либо Мэллок нащупал дно своего кошелька.

Испанцы из «Сеата» будто бы не чувствуют экономического кризиса, бушующего в их стране, и продолжают развивать идею о возможности использования детеныша автобуса в качестве машины для гонок. На этот раз турбодизель отправлен в музей и заменен заводским 1,6-литровым бензиновым турбодвигателм – частники из команды «Санред» свой мотор так и не довели до ума.

Хотя, какой он заводской, если до этого успешно привозил комби «Шкода Фабиа» к триумфам в Межконтинентальном первенстве по ралли (IRC)? Были бы у «Санреда» племенные связи в ралли, они бы тоже воспользовались такой опцией. Но связей нет, как нет и щедрых спонсоров.

 Поедет на этом чуде селекции нестареющий ветеран Габриэле Тарквини. Похоже, лишь он один способен что-то противопоставить армаде «Шевроле». Будет особенно приятно и ему, и болельщикам начать сезон с домашней победы. В условиях, когда «Крузы» будут изначально догружены 40-килограммовым балластом, осуществить эту мечту будет возможно. Нужно ждать стремительного прогресса от Алексея Дудукало. Вряд ли что-то необычное продемонстрирует Тьягу Монтейру, который, похоже, выступает только благодаря «формульной» фамилии.

wtcc12 grantaБолее успешный Джеймс Томпсон будет представлять команду "Лада", которой еще предстоит омологировать специлизированную версию "Гранты" (чуть ли не с подрамником от "Приоры").

Лагерь «БМВ» получил серьезный удар – баварцы не намерены совершенствовать конструкцию своих седанов, разумно решив, что поддерживать репутацию конкурентов (которых в любом случае вытянут за уши) за свой счет не нужно. Среднестатистический европеец Том Коронель, скорее всего опять станет лучшим. Ветеран Франц Энгштлер, возможно, блеснет раз-другой, но не более. Сильных выступлений можно ждать от Стефано Д'Асте, который в прошлом году выступал в ГТ4. Возможно, меньше горячиться будет Норберт Михелис. Сюрприз должен преподнести действующий чемпион итальянского чемпионата «Суперстарс» 19-летний Альберто Черкви.

wtcc12 bmwЮношеский задор демонстрируют не только участники, но и составители регламентов. Игры с балластом всем уже давно приелись, и толпа требует новых развлечений. Пожалуйста: модифицированный регламент квалификаций.

В первом сегменте будут отбираться 12 лучших. Результат этой части тренировки в дальнейшем нигде не учитывается. А вот итоги второго сегмента станут еще важнее. Стартовая решетка первой гонки будет выстроена согласно его результатам, а во второй (для первой десятки) будет применена реверсивная система – первым уйдет в бой тот, кто показал десятое время во второй части квалификации.

В заключении нужно упомянуть о Кубке Европы по ШКГ, который ныне станет бесплатным приложением к ЧМЛА. Видимо, больше заполнять гоночные уик-энды самого «настоящего» чемпионата больше нечем.

Кубок интересен для российских болельщиков, прежде всего, выступлениями молодых гонщиков Александра Фролова (чемпиона России в классе «Туризм») и Вадима Мещерякова (чемпиона России в классе «Национальный»), которые поведут в бой новые «Шевроле Авео»  (класс Супер1600) команды «Мауэр». Возвращается в Кубок (и в гонки) Николай Карамышев. Он поедет на «Хонде Сивик» (класс "Суперпродакшн"). Алессандро Кузькин, в прошлом году не сумевший закрепиться в «Суперстарс», на этот раз попробует силы за рулем «БМВ 320 си» (класс Супер2000). Заявлен он по итальянской лицензии.

Мы-то, конечно, знаем наших гонщиков, а вот на мировой арене им еще предстоит заявить о себе. Пока что для большинства заграничных комментаторов и болельщиков русские спортсмены ничем не отличаются от турецких или словацких - костлявым английским языком очень трудно выговорить многие фамилии. Но есть шанс поправить ситуацию. У трио выходцев из чемпионата России впереди целый сезон. Пожелаем им удачи!