Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые Брендс-Хэтч: Квалификация

Легковые

Брендс-Хэтч: Квалификация

Напряженно начался сезон для одного из главных фаворитов нового сезона Британского чемпионата по шоссейно-кольцевым автогонкам (BTCC). Команда Team Dynamics чуть было не потеряла одного бойца еще до начала квалификации.

Гордон Шедден очень серьезно разбил машину в знаменитом повороте Паддок-хилл. Как пояснил сам спортсмен, он еще не привык к тяжелому носу автомобиля (двигатель NGTC на 30 кг тяжелее стандартного). Возможно, Гордон не успел подстроиться под изменившиеся характеристики, так как причина вылета – чрезмерный износ шины.

В момент удара о защитный барьер Шедден испытал десятикратную перегрузку. К счастью, с гонщиком все в полном порядке. Чего не скажешь о его боевом коне. Передняя часть белого хэтчбека Honda Civic полностью разрушена.

Удивительно, но коллектив Стива Нила собирается восстановить автомобиль. Механикам Team Dynamics предстоит работать всю ночь, чтобы выполнить пожелание босса. Однако шансы на удачное выступление Шеддена равны нулю. Он будет стартовать последним, да и машина вполне может подвести в любой момент.

Совсем другое настроение у напарника Гордона Мэтта Нила. Он смог выжать из своей машины максимум и уверенно опередил первенствовавшего на утренней тренировке Эндрю Джордана (Vauxhall Vectra NGTC).

Под занавес квалификации на третью позицию выбрался действующий чемпион Джейсон Плейто (Chevrolet Cruze). Компанию на втором ряду ему мог составить коллега по RML Алекс МакДауэлл, но молодого пилота подвинул агрессивный Джеймс Нэш (Vauxhall Vectra).

Еще два седана Cruze разместились на девятом и восемнадцатом местах. На таких автомобилях отныне выступают пилоты команды Tech-Speed, однако особой разницы от перехода со старых купе Honda Integra на свежую технику не видно. Возможно, Пол О’Нейл еще просто не привык к машине.

Ошиблись с настройками в команде Arena. Лучший результат Тома Чилтона был аннулирован, так как был показан во второй половине квалификации, когда, как оказалось, новый хэтчбек Ford Focus имел недопустимо малый дорожный просвет. В итоге Турбо-Тому придется довольствоваться лишь седьмым местом. Очень сильно выступил Энди Нит, заняв десятую позицию. В прошлом году этот спортсмен, восстанавливающийся после тяжелейшей травмы, не показывал выдающихся результатов. Возможно, в этом году, Энди сможет регулярно бороться за места в первой десятке.

Мэтт Джексон, заявивший, что готов вступить в сражение за титул, на прошлогоднем автомобиле Ford Focus ST смог показать шестой результат. Его коллега по команде Motorbase Лиам Гриффин квалифицировался четырнадцатым.

Лучший из представителей марки BMW, которая не намерена поддерживать частников в категории NGTC, остался лишь на двенадцатом месте. Эту позицию занял Роб Коллард. Том Онслоу-Коул, в прошлом году сражавший за титул, в этом сезоне выступает на машине VW Golf с турбомотором Lehmann. Квалификацию он завершил на шестнадцатом месте.

Стоит отметить, что на старт гонки в Брендс-Хэтч выйдут машины, подготовленные сразу по трем регламентам. Лагерь S2000 представляют седаны Cruze и 320si. Часть машин (как хэтчбеки Civic команды Team Dynamics) укомплектованы турбодвигателями NGTC. Третья группа – дебютирующие в BTCC полноценные автомобили класса New Generation Touring Car. Построить специальную гоночную подвеску намного дешевле, чем модифицировать стандартную, как того требует регламент S2000.

Привлекательность нового свода правил уже оценили небогатые команды-новички. Результаты в квалификации они показали соответствующие рангу. Два седана Toyota Avensis заняли последний ряд стартового поля, а машина Audi A4 Дэвида Пинкни вовсе не покидала гараж. Владелец команды Роб Остин пояснил, что механики пытаются починить систему впрыска и отправили курьера за необходимыми деталями. Есть вероятность, что автомобиль все-таки выйдет на старт гонки.

Если Шедден и Пинкни смогут принять участие в заездах, то пелотон первого этапа BTCC будет насчитывать 23 участника.