Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые ЧМЛА: Макао. Хафф выиграл первый заезд

Легковые

ЧМЛА: Макао. Хафф выиграл первый заезд

Предпоследняя гонка сезона WTCC оставила крайне неприятное впечатление.

Спортивный регламент в который уже раз позволяет пилотам выдавать зрелище сомнительного качества. Любители автоспорта привыкли следить за борьбой за первое место. Однако в WTCC многое по-другому, что наглядно и продемонстрировал заезд.

На первых метрах дистанции был предрешён исход чемпионата. Старт первой гонки даётся с хода. В таких условиях у машин BMW преимущества нет, и гонщики коллектива Seat быстро отыгрались за пятничное поражение в квалификации. Пилот команды BMW англичанин Энди Приоль, как и обещал, попытался помочь бразильцу Аугушту Фарфушу, но активные оборонительные манёвры привели к аварии и повреждению передней подвески. Фарфуш оказался заперт за двумя пилотами коллектива Seat и потерял всякие шансы на победу. 

За два круга до финиша в пелотоне начали происходить непонятные для обычного болельщика перестроения. Шедший вторым пилот команды Seat Тьягу Монтейру внезапно сбрасывает темп и пропускает вперёд лидера чемпионата и коллегу итальянца Габриэле Тарквини. На этом, естественно, Монтейру не остановился и выпустил вперёд себя пару соперников и другого товарища по команде француза Ивана Мюллера.

Пилоты коллектива BMW в долгу не остались. После провального старта Аугушту Фарфуш мог претендовать лишь на четвёртое место. Такой расклад ничего хорошего Фарфушу не сулил (ему нужно было обязательно выигрывать, чтобы сохранить шансы на титул). Аугушту решил «побороться» за восьмое место. Дело в том, что стартовая решётка второй гонки формируется по итогам первого заезда. Лишь первая восьмёрка отображается зеркально: финишировавший восьмым уйдет в бой первым.

Это правило часто заставляет пилотов пропускать вперёд соперников, чтобы опуститься на заветное восьмое место. И на этот раз последние круги гонки напоминали фарс. Фарфуш добился своего и начнёт вторую гонку с первого места. Шансы на титул он уже потерял. В чемпионате лидирует Тарквини. Шесть очков ему уступает Иван Мюллер.

Лишь к победителю вопросов не возникает. Англичанин Роб Хафф уверенно воспользовался преимуществом первой стартовой позиции и честно победил. Задел создавался на втором секторе трассы, где Хафф был гораздо быстрее преследователей.

22.11.2009. WTCC. Макао. Этап 12/12.
Результаты первого заезда
Место Пилот Автомобиль Время
1 Роб Хафф Chevrolet Cruze 23.02,627
2 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi +7,952
3 Хорди Жене Seat Leon TDi +8,996
4 Ален Меню Chevrolet Cruze +10,328
5 Иван Мюллер Seat Leon TDi +13,534
6 Тьягу Монтейру Seat Leon TDi +15,517
7 Йорг Мюллер BMW 320si +15,782
8 Аугушту Фарфуш BMW 320si +16,967
http://www.auto-sport.ru/sport/654/58352/