Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные «Лотус Т128»

Спортивные

«Лотус Т128»

Lotus-T128 1Конструктор Стефан Хосс о новинке

Lotus-T128 1Одна из ожидаемых новинок 2013 года – новый прототип «Лотус Т128». Постройкой машины занимается не самая известная фирма «Адесс» из Мюнхена. Контракт с ней заключила команда Ромула и Колина Коллесов. Стоит ли упоминать, что в истории данной компании нет еще ни одного проекта, и данное шасси станет дебютом. Один из сотрудников, инженерного коллектива, который все еще нуждается в квалифицированных кадрах (над проектом трудятся всего 15 человек), Стефан Хосс, работавший в таких командах, как «Лижье», «Тойота», «Заубер», пояснил некоторые моменты, касающиеся прототипа.

Оказывается, первоначально планировалось вывести машину на трассу еще в декабре, но из-за заминок с производством деталей дебют откладывается до середины января.

Основные испытания в аэродинамической трубе (в Британии на базе «Мерседеса») половинной копии прототипа указывают на то, что автомобиль получился весьма устойчивым, а перераспределение нагрузок по осям будет небольшим.

Для работавшего ранее в Ф1 Хосса проект в ЛМП представляется более привлекательным, так как с точки зрения аэродинамики прототипы отличаются лучшими показателями в плане сопротивления воздуху. Нет открытых колес, а большая площадь днища помогает получить солидную прижимную силу, не прибегая к огромным антикрыльям. Даже поток вокруг купе гораздо чище, чем вокруг гоночного автомобиля Ф1. Конструктор в который раз подтвердил, что после перехода из «Большого цирка» с его чрезмерно зажатым и ограниченным техническим регламентом в Ле-Мане можно как следует отвести душу и дать волю инженерной фантазии.

Хосс подтвердил, что новый автомобиль может стать базой для будущего прототипа ЛМП1, так как уже сейчас кабина полностью соответствует озвученным требованиям по улучшению обзорности с места водителя.

На данный момент завершаются работы над монококом. К нему уже сейчас без особых проблем можно пристыковать двигатели V8 «Ниссан» или «Джадд». Чуть позже появится решение для мотора V6 от «Хонды». Полным темпом идет адаптация под перспективный дизель «Мазда», который существенно отличается архитектурой. Да и трансмиссию под его момент придется усиливать.

В «Адесс» намекнули, что не собираются афишировать успехи своей машины на тестах, так как боятся слишком рано привлечь внимание Западного автомобильного клуба Франции – баланс сил тут тоже есть, пусть и не такой устрашающий, как в ГТ3.