Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные МЧМ (WEC): ЛМП2 2013

Спортивные

МЧМ (WEC): ЛМП2 2013

Соль земли

Бюджетный класс прототипов вновь обещает стать самым популярным в Марафонском чемпионате мира. На старт гонок будут выходить около 15 экипажей.

LMP2

«Старворкс». Чемпионы попали в затруднительное положение. Главный спонсор и владелец машины Винченцо Потоликкьо решил, что прекрасно справится без помощи хозяина команды Питера Бэрона, и создал свою собственную дружину. Так чемпионы остались с гордой «единичкой» и гонщиком Райаном Далцилом. (Стефан Сарразан, перейдет в «Тойоту», если японцы решат выставлять две машины).

Но Бэрон не теряет оптимизма. Он уже заявил, что может покинуть Гранд-Ам ради расширения программы в МЧМ и даже прикупить целых два прототипа, возможно, не у «Хонды». Скорее всего, вторая машина нужна для проката состоятельных гонщиков-любителей. На ведущей поедут самые опытные и, верно, какой-нибудь быстрый новичок, который еще не успел получить высокий статус (вроде Нельсона Панчатичи).

«АДР-Дельта». Команда Алана Доукинга приятно удивила во второй половине сезона-2012, набрав очень хороший ход. Впрочем, для тех, кто следил за коллективом в молодежных чемпионатах (той же Британской Ф3), его достижения могут показаться закономерными. Британцы смогли сконцентрироваться и продемонстрировать стабильно высокий темп в такой конкурентной среде. Скорее всего, ключевые слагаемые успеха (молодой гонщик Джон Мартин, который, похоже, нашел себя в прототипах, и «Орека-Ниссан») останутся в строю.

«АФ Корсе Пеком». Аргентинскому любителю Луису Пересу-Компанку понравилось гоняться в прототипах, и на следующий год он снова проспонсирует одну машину. Скорее всего, все тот же прототип «Орека-Ниссан». О мечтах про установку двигателя «Феррари» можно окончательно забыть. Непонятно, кто составит копанию аргентинцу. Пьер Каффер и Николя Минассян, по слухам, приглашены в более перспективные команды. А без них «Пеком» повторить свои успехи не сможет.

«Сигнатек». Главное разочарование сезона. У команды Филиппа Сино было все, кроме везения: быстрые машины, профессиональные мотивированные гонщики. Но слишком много было потеряно чемпионами из-за самых невероятных казусов с техникой – от отваливающихся колес до перегорающих фонарей освещения номерного знака. После таких неурядиц «Ниссан» вполне может засомневаться в адекватности статуса «полузаводской» команды. Впрочем, испытания делают нас сильнее, как известно. А мы все уповаем на то, что маркетологи «Джи-Драйв» решат провести хотя бы еще один сезон в Ле-Мане. Им вместе с Романом Русиновым просто должно повезти в отместку за скомканный сезон-2012.

«Гривз Моторспорт». И еще одна команда, которая после отличного 2011 года провела просто провальный чемпионат. При этом в коллективе уверены в своих силах, заявляя, что им пригодятся сразу две машины «Зайтек-Ниссан» – для МЧМ и ЕЛМС. Кто в них поедет – неизвестно. Не иначе, завод «Зайтек» сам подсуетился, и потихоньку подкармливает британцев.

«Оак Рейсинг». И для «дубков» сезон выдался не самым веселым. На предсезонных тестах машина «Оак-Пескароло-Морган Джадд-БМВ» выглядела весьма мощно. Но затем выяснилось, что английский мотор не тянет. Его быстро заменили на «Ниссан», но его адаптировать так мгновенно не удалось, а остаток сезона погряз в мелких неудачах с техникой. В классе ЛМП2 удивить какими-то неординарными решениями в плане аэродинамики трудно из-за ограничений в доработках машин. Остается надеяться, что французы хотя бы для Ле-Мана приготовят что-нибудь эдакое.

«Лотус». Если эта команда все-таки доберется до следующего сезона, то ее машина обещает стать самой интересной новинкой сезона (других, похоже, просто не будет). «Лотус Т128» - новое купе, к созданию которого приложили руку конструкторы из мира Ф1. Интересно будет понаблюдать, как поедет (и поедет ли вообще) новинка, техническую поддержку которой оказывает не самая известная команда «Кодева» семейства Коллесов.

«Галф Мидл Ист». Проект с привлечением ближневосточных гонщиков, конечно, как и следовало предполагать, провалился. Если и есть какой-то толк от этой команды, так это чисто эстетическая составляющая, и то на самом старте – когда в пелотоне еще заметны сине-оранжевые цвета прототипа. Тот же «Астон» из ГТЕ и то чаще показывают. Да и финиширует он обычно выше. В общем, если у Фабьена Жируа и его коллег ничего не получится, то печали будет мало.

«8 звезд». Новинка от того самого Винченцо Потоликкьо, отпочковавшегося от Питера Барона с прототипом «Хонда Эй-Ар-Икс-03б». «8 звезд» - это в честь флага Венесуэлы, гражданином которой синьор Энцо является. Располагается новоявленная дружина в гаражах некогда известной команды «Чемпион» во Флориде. Помимо самого Потоликкьо за коллектив будут выступать некие известные гонщики, фамилии которых все еще не разглашались.

«ХВМ» (HVM - High Velocity Motorsports, «Хай Велосити Моторспортс», «Высокоскоростной моторный спорт»). Столько пояснений для команды, которая еще толком и не определилась, поедет ли она в МЧМ или нет. Нет спонсоров, нет машины, нет гонщиков. Но слухи о дебюте уже есть. В общем, надежды мало.

«Себастьен Леб Рейсинг». Судьба команды до конца не ясна. Ранее предполагалось, что коллектив к 2014 году пробьется в ЛМП1, но из-за планов n-кратного чемпиона мира по ралли провести пенсию в ЧМЛА (WTCC) стройные теории о пришествии самого титулованного представителя автоспорта рушатся. Хватит ли сил и полномочий у Леба не только кататься в 20-минутных спринтах, но и тратить время на что-то более серьезное? Либо все поставят просто на поток, используя славное имя раллиста. Так или иначе, но благодаря скомканному сезону ЕЛМС толком что-то узнать о команде во второй половине чемпионата так и не удалось.

«РМЛ». Рей Мэллок намерен вернуться в гонки с полноценным автомобилем, а не с этой пародией под названием «Дельта Крыло». Скорее всего, именно англичане станут новой полузаводской командой «Ниссана». Во всяком случае, все к тому идет. Просто официальных объявлений еще не было.

«Статус ГП». Ирландская команда интересна тем, что она вполне может принять участие в МЧМ с новым для ЛМП2 двигателем – дизельным мотором «Мазда». Если это произойдет, то внимания этот коллектив будет привлекать не меньше, чем пресловутые «Лотусы» Коллесов.

«Йота». После неудачи с «Астон-Мартином» коллектив никак не может прийти в себя. «Зайтек-Ниссан» - хорошее оружие, но вот незадача, - ведущий гонщик Сэм Хэнкок, являвшийся наставником остальных членов экипажа, решил оставить коллектив. Вряд ли англичане быстро найдут адекватную замену.

«Марк ВДС». Возможно, бельгийцы и не поедут, но у них есть еще одна интересная для класса потенциальная новинка. Двигатель «БМВ», который могут омологировать для использования в ГТЕ на купе «Цет4». Было бы интересно посмотреть. Впрочем, это одна из самых маловероятных заявок.

В итоге получается около 12 гарантированных заявок и еще 6-7 вероятных. Да и противоборство обещает быть столь же упорным, как и в минувшем сезоне.